Запретить движение самосвалов китайского производства по улицам Костаная предложил эксперт по качеству ремонта дорог
Ольга ЛИХОГРАЙ
Представители РГУ «Костанайжоллаборатория» в этом году тщательно проверяют качество используемых материалов при ремонте дорог в Костанае и Костанайском районе. Об этом заявил сегодня, 26 июня, на аппаратном совещании в облакимате директор РГУ Ескандер КУАНЫШПАЕВ.
- По дорогам областного центра и Костанайского района уже было сделано 24 выезда, - отметил он. - Отобрано 115 проб дорожно-строительных материалов. Три пробы находятся в стадии испытаний, 13 проб не отвечают требованиям нормативных документов, 13 проб запрещены для применения. Выявлено 15 замечаний, информации по их устранению не поступало.
В частности, при ямочном ремонте на ул. Козыбаева в Костанае лаборатория выявила грубое нарушение технологии производства работ: укатка горячей асфальтобетонной смеси на проезжей части велась с помощью тротуарного катка. Получается, что заказчик работ - отдел ЖКХ акимата Костаная - не контролировал технологию производства работ и наличие необходимой дорожно–строительной техники у подрядчиков.
При среднем ремонте подъездной дороги к кладбищу в п. Затобольск отсутствовала подгрунтовка основания перед укладкой асфальто-бетонного покрытия. После устного и письменного замечаний подрядчик - ТОО «Акжан және біз» - все равно продолжил работы без подгрунтовки.
На момент проверки качества среднего ремонта улиц микрорайона Восточный в Затобольске подрядчик - ТОО «Вакхстрой» - вел укладку асфальтобетона с просадками и образованием колеи. В некоторых местах качество уплотнения основания не соответствует требованиям нормативных документов. В лаборатории сделали вывод, что устройство асфальтобетонного покрытия производилось с грубым нарушением технологии производства работ и требований технической спецификации. В частности, на момент проверки не выполнялась подгрунтовка битумом или битумной эмульсией основания из ЩПЦС.
- Вообще же мы рекомендуем вместо щебеночно-песчаных-цементных смесей (ЩПЦС) на дорогах использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩПА), - сделал вывод Ескандер Куанышпаев. - Это щебень более крупной фракции, при ЩМА дороги выдерживают большую нагрузку. Проблемным вопросом для нашей области остаются большегрузные самосвалы китайского производства, которые подвозят строительные материалы при ремонте дорог. При температуре воздуха свыше 30 градусов они разрушают городские улицы, которые не рассчитаны на такие большегрузы.
Аким Костанайской области Архимед МУХАМБЕТОВ поинтересовался, подает ли «Костанайжоллаборатория» в суд на нерадивых подрядчиков. Куанышпаев ответил, что у ГРУ нет таких полномочий.
- Нужно публично выявлять недостатки в работе подрядчиков и расторгать с ними договоры, - констатировал глава региона. - Ваши письма и предупреждения - это комариные укусы. ЩМА - это хорошо, но он применяется при температуре воздуха выше 25 градусов, а как мы поймаем такую погоду в нашем северном регионе? Просто я ЩМА укладывал, я знаю, что это такое. Нам нужно изучать и искать другие технологии, которые применяются в регионах со сходным с нашим климатом.
Осуществлять контроль над качеством дорог Мухамбетов поручил своему заместителю СергеюКарплюку и руководителю аппарата облакимата Арману Абенову. В целом, по словам главы региона, планы июньские планы по ремонту дорог выполнены на 99%. Осталось разыграть 2-3 конкурса, денег выделяется достаточно.
- В 2018 году объемы по ремонтам дорог нужно увеличивать по всем направления, - сказал Мухамбетов. - Сейчас будет уточнение республиканского бюджета, нужно вовремя сделать заявки. Дорога Камысты-Денисовка - это наша головная боль. Главный ориентир на 2018 год - Денисовка-Рудный, дорога изношена, отремонтировать нужно 114 км, стоимость ремонта 53 млрд тенге. Сумма немалая, но ремонт нужно делать. Дороги нужно делать с учетом замены коммуникаций, потому что второй раз денег на ремонт никто не даст.
Последние новости