Дело о наркомафии: сожитель организатора ОПГ рассказал, как платил полицейскому за крышевание сбыта героина
Ольга ЛИХОГРАЙ
Рассмотрение уголовного дела в отношении экс-помощника командира взвода отделения батальона патрульной полиции ДВД Костанайской области Евгения ШЛЁМЫЧА началось в суде №2 Костаная в четверг, 15 июня.
Новое уголовное дело – очередное звено в громком процессе о героиновой ОПГ, за создание которой на 20 лет лишения свободы осудили Резиду Асылбаеву и Алевтину Петренко. Шлёмыч – очередной из более двадцати полицейских, которых обвинили в крышевании сбыта героина. Но он - один из немногих, кто не признает обвинение в связи с ОПГ. Поэтому его дело, в отличие от многих дел его бывших коллег, рассматривают не в упрощенном порядке.
Сегодня, 16 июня, в суде № 2 был допрошен очередной свидетель - сожитель Резеды Асалбаевой 44-летний Андрей СПИРИДОНОВ, который сейчас работает жестянщиком. Он был вызван в качестве свидетеля со стороны обвинения.
- Расскажите, как вы познакомились с подсудимым Шлёмычем и за что передавали ему деньги, - спросил свидетеля гособвинитель Евгений УРАЗБЕКОВ.
Спиридонов рассказал, что сам распространял наркотики, был за это осужден, в декабре 2010 года вышел на свободу и стал жить с Асылбаевой.
- Летом 2012 года Шлёмыч подошел ко мне, позвонил со своего телефона Резиде и передал мне трубку, - сообщил свидетель по существу дела. – Резида сказала, чтобы я передал ему 8 000 тенге. Я так и сделал. Подсудимый был не в полицейской форме, а в гражданской одежде. Платил Шлёмычу я только один раз и только по указанию Асылбаевой.
На вопрос председательствующего по делу судьи Батырбека КУДАБАЕВА, знал ли подсудимый, за что он передавал деньги, Спиридонов ответил отрицательно. Тогда судья зачитал показания, который свидетель давал ранее.
- "Денежные средства передавались за то, чтоб он (Шлёмыч - "НГ") закрывал глаза на продажу нами героина, – зачитал Кудабаев. – За то, чтобы он нас не трогал". Вы согласны с этими показаниями.
Спиридонов согласился, отметив, что не знал, за что конкретно передают 8000 тенге. А в целом за что передаются деньги - знал.
- А за что еще можно сотруднику полиции передавать деньги? – задал Спиридонов вопрос, вызвавший улыбку у участников процесса.
Подсудимый Шлёмыч подтвердил все, что сказал свидетель, отметив, что видел его еще один раз, когда приезжал на расследование поджога машины сына Асылбаевой. Но Спиридонов этот факт отрицает.
Адвокат подсудимого Татьяна АНТОНОВА также хотела выяснить, кто из сотрудников ОВД Костаная дежурил в 2012 году в сменах с ее подзащитным, когда он получал деньги от наркоторговцев. На прошлом судебном заседании она ходатайствовала о запросе в ОВД. Как следует из официального ответа суду начальника ОВД, документы о сменах полицейских, дежуривших со Шлёмычем 5 лет назад, были уничтожены согласно специальному постановлению. Срок хранения таких документов составляет 2 года.
Приговор по громкому делу о костанайской наркомафии был вынесен 20 января 2014 года. На скамье подсудимых было 16 человек, 10 из которых работали полицейскими. Их признали виновными в получении взяток за крышевание сбыта героина. Спустя некоторое время в суд стали поступать уголовное дела на других полицейских, причастных к громкому делу.
Евгений Шлёмыч – не последний полицейский, которого обвиняют по ст. 307 ч.4 УК РК в старой редакции (злоупотребление должностными полномочиями в интересах ОПГ). Он признал свою вину только в части злоупотребления должностными полномочиями, но не в интересах ОПГ, а в своих собственных. Поэтому его действия попадают под квалификацию ст. 307 ч. 2 УК РК. Разница в наказании с учетом разных частей одной статьи УК - огромная. Если в суде будет доказано, что Шлёмыч действовал в личных интересах, то велика вероятность штрафа, если будет доказано сотрудничество с ОПГ, ему грозит реальный срок лишения свободы.
Фото Ольги ЛИХОГРАЙ
Последние новости