По 19 лет лишения свободы запросил гособвинитель для жителей Лисаковска за убийство с особой жестокостью
Надежда КОВАЛЬСКАЯ
Прения по делу об убийстве Владимира Нечепуренко состоялись сегодня, 9 июня, в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам по Костанайской области.
Геннадий Кудинов и Александр Сарин /Фото из архива "НГ"
Прокурор попросил назначить 22-летнему Геннадию КУДИНОВУ и 25-летнему Александру САРИНУ по 19 лет лишения свободы и принудительное лечение у психиатра. У Кудинова - эмоционально-неустойчивое расстройство личности. У Сарина - синдром зависимости от каннабиоидов.
Согласно материалам дела, Владимира Нечепуренко убивали в течение двух дней: 17 и 18 января 2017 года. Происходило это в Лисаковске, в квартире Кудинова, где он проживал с матерью, сестрой и братом. Нечепуренко приехал к нему погостить. На застолье по случаю его приезда пришел Александр Сарин. Нечепуренко начали бить без видимого повода. Сначала кулаками и ногами. Потом Кудинов взял гирю и бросил ее на грудь лежащего Нечепуренко 2 раза с высоты своего роста, сломав ему ребра и отбив внутренние органы. На следующий день истязания продолжились. Нечепуренко резали ножом, били табуреткой, пытались вырвать у него зубы плоскогубцами и всячески унижали - мочились на него и стряхивали пепел. Умер он только тогда, когда Сарин поднял его за одежду и бросил его вниз головой. В это время, помимо подсудимых и жертвы в квартире находились несовершеннолетние брат и сестра Кудинова Мария и Александр Бетхер, знакомый Евгений Бовтало и его 3-летний сын. Никто из них ни полицию, ни скорую не вызвал.
- Я прошу признать Сарина и Кудинова виновным по ст. 99 ч. 2 пп 3,5, 7 УК РК (убийство лица, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, с особой жестокостью в группе лиц), - выступил в прениях прокурор Дамир ЖУЛАМАНОВ. - Кудинов страдал эмоционально неустойчивым расстройством личности, что не лишало его возможности осознавать происходящее. Смягчающих обстоятельств по делу нет. Отягчающими прошу признать у Кудинова - опасный рецидив, состояние алкогольного опьянения в момент убийства. У Сарина - только состояние алкогольного опьянения. Прошу назначить Кудинову 19 лет лишения свободы в исправительном учреждении чрезвычайной безопасности, Сарину - 19 лет лишения свободы в исправительной колонии максимальной безопасности.
Также прокурор попросил судью вынести частное постановление органам опеки и попечительства Лисаковска о лишении родительских прав Марины Бетхер - матери Геннадия Кудинова, Марии и Александра Бетхер. По словам гособвинителя, несовершеннолетние дети Бетхер вели аморальный образ жизни. Их мать знала о том, что они распивают спиртные напитки, однако никаких действий не предпринимала.
Адвокат Кудинова Наталья КУЛЕШОВА в прениях назвала своего подзащитного «человеком с подавленной волей».
- Сговора у нас никакого не было, - обратился к суду Кудинов. - Убивать мы не хотели. Я раскаиваюсь в случившемся.
Сарин и вовсе отрицает свою причастность к смерти Нечепуренко.
- Я не совершал убийство, - выступил он в прениях. - Я готов понести наказание за недонесение. Сейчас меня обвиняют те, кто находился в квартире, где убивали. Почему их не привлекли? Их сделали свидетелями. Даже того человека, который помогал переносить труп, не привлекли. Я хочу, чтобы суд тщательно разобрался в этом деле. Я раскаиваюсь в том, что не предотвратил убийство. Я жалею, что человека больше нет. Я его знал 3 дня, но он мне показался хорошим.
Напомним, дело рассматривается с участием присяжных заседателей. Для вынесения вердикта им предоставили круг вопросов, на которые они должны ответить к моменту вынесения приговора.
Последние новости