В Костанае кладбищенского сторожа обвиняют в том, что он задушил спящую жену с помощью зятя и его друга
Надежда КОВАЛЬСКАЯ
Устав от тиранских замашек и постоянных измен жены, житель Костаная Евгений ПОНОМАРЕВ решил ее убить. В этом ему согласились помочь зять Артур БАДРЕТДИНОВ и его друг Никита СЕМЕНЯЧЕНКО. Дождавшись, пока благоверная уснет, Пономарев перекрыл ей доступ к кислороду подушкой. Остальные, согласно материалам дела, держали жертве руки и ноги на случай сопротивления. На следующий день труп Светланы Пономаревой скинули в реку с моста в районе КЖБИ.
Первое заседание по этому делу состоялось сегодня, 6 июня, в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам по Костанайской области.
Убийство произошло 29 января на Краснопартизанском кладбище. Там, в домике сторожа, в последнее время проживали супруги Пономаревы. Муж охранял кладбище, жена продавала венки. Оба любили выпить.
- Я не мог жить в такой семье, где ведут разгульный образ жизни, - дал показания в суде сын погибшей Владимир СЕМЕНЕНКО. - Работать никто не хотел, это приходилось делать мне в 12-летнем возрасте. Именно тогда я уехал жить к отцу. С мамой и отчимом остались моя сестренка и брат. Сестра Наталья - дочь Пономарева, а брат вообще от третьего брака. С мамой я периодически созванивался, приезжал. В последнее время они жили с Пономаревым вдвоем, так как сестра вышла замуж, брат тоже стал отдельно жить. Мама постоянно скандалила с сестрой из-за денег. Несмотря на то, что мама незадолго до смерти устроилась работать диспетчером в такси, все равно считала, что дочь должна ей помогать материально. 1 февраля мне позвонила Наталья и сказала, что мама пропала. Она поделилась подозрениями, что ее отец мог с ней что-то сделать. Накануне исчезновения мать говорила ей, что Пономарев ее пришибет, так как она что-то про него знает, из-за чего его могут посадить.
Владимир и Наталья сначала пытались самостоятельно искать мать. Обзвонили всех друзей и знакомых, но безрезультатно. Евгений Пономарев в ответ на все расспросы отвечал: «Мы поругались и она куда-то уехала». 4 февраля Наталья БАДРЕТДИНОВА написала заявление в полицию. Через пару дней она узнала, что ее отец написал явку с повинной. В тот же день полицейские задержаали ее мужа и его друга Никиту Семеняченко, который гостил в доме Бадретдиновых.
- Полицейский сказал, что, возможно, мой муж причастен к убийству моей мамы, - рассказала Наталья Бадретдинова. - И тогда я вспомнила, что несколько дней назад проснулась около 5 часов утра и обнаружила, что мужа нет. Не было и Никиты. Я позвонила им. Трубку взял Никита. Вернулись они оба в мокрой одежде и напуганные. Глаза - бешеные. На вопросы о том, где были, говорить отказались. Долго Артура и Никиту в полиции не держали. Их отпустили вместе с папой до тех пор, пока тело не найдут. Артур и Никита рассказали мне, что отец убил мать, а они помогали прятать тело.
В те дни стояли сильные морозы, поэтому спасатели не смогли приступить к поискам сразу. Тело нашли только 14 февраля.
По словам Натальи, ее мать была очень конфликтным человеком. Особенно, когда выпивала.
- 9 января у меня была свадьба, - рассказала Наталья. - Мама напилась и вела себя неадекватно - орала, скандалила и ревела. До этого мы поссорились с ней из-за денег. Папе бабушка из Германии прислала деньги. Он дал мне 40 000 тенге, которые я потратила на оплату садика и коммуналки. Мама узнала об этом и была крайне недовольна. Она потребовала деньги назад. Я пообещала отдать, как только появятся. Перед свадьбой я попросила маму помочь мне приготовить праздничный ужин. Она мне отказала. Тогда я припомнила, что она даже чужим людям поминки помогала справлять, и мы еще раз поругались.
Наталья имела в виду друга своего отца Андрея Николенко, у которого не так давно умерла жена. После похорон Светлана Пономарева вызвалась помочь вдовцу.
- После этого она стала уезжать к нему на 2-3 дня, из-за чего очень злился отец, - вспоминала Наталья Бадретдинова. - Когда я высказалась о Николенко, мать стала угрожать мне физической расправой с его стороны. А еще обещала позвонить отцу и рассказать, как я отзываюсь о его друге.
По словам Натальи, скандалы вспыхивали в семье родителей чуть ли не каждый день. Особенно отношения обострились в августе 2016 года, когда в семье произошло несчастье - Евгения Пономарева сильно избили, после чего он перенес несколько операций, в том числе и по удалению селезенки.
- Мама не хотела ухаживать за отцом и сильно ограничивала его в еде, - дала показания в суде Наталья Бадретдинова. - Даже когда он лежал с температурой под 40, она кричала: «Развалился тут! Вставай и работай!». В последнее время у отца дома куска хлеба не было. Он по 3-4 дня не ел.
- Ты знала, что Никита Семеняченко сожительствовал с твоей матерью, когда я лежал в больнице? - спросил Евгений Пономарев у дочери.
- Я узнала об этом потом. Когда ты мне рассказал, я спросила у Никиты, так ли это на самом деле. Никита сказал, что это правда.
- Ты знала, что бабушка высылала мне деньги на лечение, а потом передавала лично тебе 500 евро на съем квартиры?
- Да, бабушка несколько раз высылала по 200-300 евро на лекарства, но мама их тратила. О пятистах евро для меня я узнала только потом. Это было после моего развода с первым мужем. Мне негде было жить, я попросила денег у родителей. У них не было, папа обратился к бабушке. Мама дала мне из этих денег только 30 000 тенге. О том, что их было намного больше, я узнала от отца позже.
- Ты знала, что твоя мама хотела спустить бабушку с лестницы, когда она приезжала, чтобы завладеть ее деньгами и карточками?
- Да.
Из всех подсудимых вину в убийстве признал только Евгений Пономарев. Он заявил, что убивал один. Бадретдинов и Семеняченко заявили, что признают себя виновными лишь в укрывательстве преступления.
Последние новости