Тимур ГАФУРОВ: Последняя надежда
История о частном доме в Астане, который в отчаянной попытке спасти от сноса оклеили 91-м портретом Лидера нации, получилась почти символической.
- Елбасы – моя защита от мелких чиновников, которые хотят погубить мою жизнь, - пояснила журналистам сестра хозяйки дома Несипкуль УЯБАЕВА. - Почему я повесила этот портрет, потому что чиновники не боятся Бога, никого, пусть боятся нашего президента. Наш президент держит же политику свою, чтобы народ хорошо жил, чтобы наше будущее, всё красиво было, на высшем уровне, а тут они нас выкидывают на улицу, отбирая наши собственные земли....
Защита не помогла. Семье из семи человек придется искать новое жилье за 4,7 млн тенге - такую стоимость имущества определили власти, изымая участок под государственные нужды для строительства детсада. И вдохновил ликвидаторов на решительные действия тот же человек, ликом которого пытались прикрыться обитатели домика. Поскольку совсем недавно президент сделал выговор акиму столицы за то, что в городе накануне ЭКСПО «лицо помыли, а задница дырявая», имея в виду как раз ветхую одноэтажную застройку. И распорядился: «Никто не должен спекулировать, зарабатывать в этих халупах деньги». На руинах одной из халуп после работы бульдозера осталась только стена с его портретами. Позже их аккуратно вырезали вместе с фанерой, а стенку, которая вполне могла бы стать местом паломничества для людей, верящих в высшую справедливость, снесли.
Вспышки такой веры проявляются в нашем обществе регулярно, причем во всех его слоях, независимо от уровня достатка и образованности.
В Алматы участники объединения проблемных заёмщиков ипотечных кредитов встали на крыльце городского суда, развернув плакат с цитатой президента Казахстана о том, что судебная система должна стать надежной гарантией стабильности в обществе, верховенства права. А за месяц до этого, 11 апреля, глава государства поставил задачу перед банками и правительством: сократить иждивенческие настроения среди населения по вопросу рефинансирования проблемных кредитов. И сказал, как отрезал: «Не можешь платить – не бери кредит. Взял кредит – ты должен вернуть. Мы живём в рыночной экономике, каждый отвечает за свои действия». Хотя сами заёмщики почему-то считают, что неплатежеспособными их сделало принятое властью решение о девальвации национальной валюты
Финансист Айдан КАРИБЖАНОВ прокомментировал в «Фейсбуке» скандал вокруг объявившего о банкротстве Международного банка Азербайджана, в облигации которого наш ЕНПФ вложил более 70 млрд тенге. И отметил - пенсионные деньги можно было спасти, написав вовремя докладную президенту Казахстана:
- Он, небось, Алиева (президента Азербайджана - Т. Г.) не раз видел за прошлый год... Какое-то компромиссное решение у дружественных азербайджанцев можно бы было выцарапать.
Получается, что всё население страны уповает на одного человека, который и на злых чиновников управу найдёт, и на независимый наш суд повлияет, и ошибки топ-менеджмента экстренно исправит. Нужно только к нему воззвать. Почему так происходит - из-за поголовного инфантилизма или особенностей выстроенной им же государственной системы - не так уж важно. Потому что первое проистекает из второго.
Последние новости