Николай ВОРОНИН: А будет ли толк?
В конце марта Генпрокуратура РК обратилась к населению с просьбой сообщать о «несправедливых законах». Таким образом признается, что правительство и Парламент за годы независимости «наплодили» множество непонятных законов и это уже стало некой проблемой.
Вот только возникает вопрос - что из этого получится, если несуразные законы не прекращают появляться? Возьмем хотя бы намерения властей ввести в Уголовный кодекс понятие «тяжкий вред жизненно важным интересам страны» или предложение лишать гражданства за некоторые преступления.
На сегодня у нас действительно несправедливых законов множество. Лично я считаю несправедливым, когда взяточникам и расхитителям в виде наказания назначают штраф. В 2016 году к уголовной ответственности было привлечено 18 руководителей республиканского, 59 - областного, 134 - городского и районного уровней. Ущерб, нанесенный ими, составил 13,6 млрд тенге. Возмещено 5,3 млрд или 39%. В последние два года за коррупционные преступления были пойманы более 2 000 госслужащих, которые нанесли ущерб государству в размере свыше 48 млрд тенге. Чиновники поняли, что ничего серьезного им не грозит. Они даже не чувствуют себя виноватыми. нанимая по несколько адвокатов. А вообще-то лишь серьезная кара пробуждает чувство вины.
Несправедливо, что в Костанае на содержание бомжей, как сообщили СМИ, тратят 55 млн тенге. На каждого получается 550 тысяч в год (многие не получают такую пенсию). Причем 99,9% бомжей стали такими исключительно по причине пьянства. Несправедливо, что содержание одного осужденного обходится в 16 000 тенге в сутки. Возмущает, когда колония объявляет конкурс на закупку лимонов и апельсинов для заключенных.
Несправедливо, что под напором правозащитников и давлением Запада в Казахстане ввели мораторий на применение смертной казни. НПО, финансируемые из-за рубежа, отчитываются о проделанной работе перед своими донорами, а не перед обществом. Естественно, и работают они в большей части в интересах своих хозяев. В 2015 году NED (National endowment for democracy) выделил более одного миллиона долларов казахским некоммерческим организациям, в том числе адвокатам и правозащитникам. По сути, мораторий на смертную казнь юридически приравнивает право на жизнь невинной жертвы и убийцы. Но дело в том, что жертва своим правом воспользоваться не сумела, а право на жизнь убийцы гарантирует закон. Тогда, декларируя право на жизнь в законе, надо прямо указать, что это относится только к жизни убийцы, так как жертва уже погибла. Полагать,что пожизненное лишение свободы сравнимо с казнью убийцы, - величайшее лицемерие, если даже не глупость. Ведь пожизненно заключенный дышит, видит, слышит, он думает, чувствует, он ест и пьет. Он живет!
Демократический Запад хлопочет о жизни для убийц, не то он даст меньше любви и денег. Но это вариант продажи крови жертв и согласие на несамостоятельную политику. Гуманизм - это милосердие к жертве, а не к убийце. Идеал справедливости выше жизни убийцы. Воздаяние мерой за меру - первый закон справедливости. Потому было бы справедливо отменить мораторий на применение смертной казни.
Последние новости