Аркадий ДЕНИСОВ: Каждому свое?
Стараюсь не пропускать отчеты акимов перед населением. Интересно услышать оценку происходящего в городе и области из первых уст, сравнить со своим представлением, оценить активность и заинтересованность рядовых граждан в обсуждении болевых точек нашей жизни.
И в этом плане атмосфера в зале филармонии, где отчитывался аким области, в целом порадовала. Почти исчезли откровенная лесть, заискивание и чинопочитание. Похоже, люди не потеряли веру в возможность главы региона положительно реагировать на недоработки подчиненных, тем более, что все они присутствовали в зале. Да и люди говорили, в основном, не о своих личных проблемах.
В зале сидели высокие гости из столицы, некоторые обращения были адресованы непосредственно им. Правда, в конце выступила только министр труда и социальной защиты Тамара Дуйсенова, которая сообщила, что услышала здесь много интересного, многое записала и пообещала ответить письменно. А на вопрос о материнском капитале в России ответила устно и сделала это зря. По ее мнению, материнский капитал кладется на спецсчет и разрешен к изъятию после достижения 17-летнего возраста, а у нас за эти же 17 лет набирается куда большая сумма. Похоже, министр не знает, что в РК пособие на ребенка выплачивается только 1 год после рождения. Такой вот получился конфуз.
Меня, как и большинство костанайцев, волновал вопрос коммунальных тарифов. У нас отопительный сезон длится 7 месяцев, тарифы на коммуслуги - одни из самых высоких в стране, что давит тяжким грузом на семейный бюджет каждого. Ситуация такая сложилась не сегодня и не вчера, о ней время от времени вспоминают на совещаниях. А дальше - тишина.
За все годы мы не слышали о попытках руководства области повлиять на ситуацию. Что за этим стоит? Ведь львиная доля нефти и газа, добываемых на западе Казахстана, по трубопроводам уходит в Россию, и мы не знаем, на каких условиях. Знаем, что только в январе 2017 года «Газпром » (РФ) закупил у «Казмунайгаза» (РК) 13 млрд куб. м газа. О цене закупки не сообщалось. А потом, как это всегда происходит, Россия продает нам газ и бензин по своим ценам, которые довольно часто меняются - естественно, в сторону увеличения. И у нас - как у организаций, так и у рядовых граждан - все летит кувырком, потому что составляющая энергоносителей входит в большинство цен на товары и услуги. Разве нельзя здесь что-то изменить? Нельзя договориться с Россией о фиксированных ценах в счет взаиморасчетов? Конечно, возможно это при одном «маленьком» условии - что нефть и газ из Казахстана принадлежат государству, а не частным лицам-акционерам. Я задал этот вопрос акиму, но ответа не получил.
Костанайцев все годы независимости интересует еще один вопрос - почему мы не можем получать электроэнергию из Троицка, которая сегодня стоит чуть дороже 2 рублей за 1 кВт/ч? Что только не придумывало местное руководство! Что в Троицке нет лишней электроэнергии. Что для получения электроэнергии необходимо межгосударственное соглашение, а это - не областная компетенция. Что этими вопросами рулят РАОЕС и КЕГОК. И т. д. Все эти препоны - надуманные. В Троицке один блок из трех практически не загружен, нет покупателей энергии. Межгосударственное соглашение с Россией существует с тех пор, как заработала Троицкая ГРЭС, ибо сжигает она бурый уголь из Экибастуза. К тому же золоотвалы с ГРЭС расположены на территории Карабалыкского района, ухудшая его экологию. Из этого фактора давно можно было бы выдавить компенсацию в виде льготного снабжения области электроэнергией, но сегодня эта компенсация за вредность уходит в госбюджет. То есть пыль поглощают костанайцы, а деньги оседают в Астане.
Вообще, все эти отговорки ничего не стоят после визита в нашу область в 2015 году делегации Челябинской области по экономическому сотрудничеству. Одно из первых предложений гостей было о продаже электроэнергии Троицкой ГРЭС. Как вы считаете, руководство соседней области не знает о существовании КЕГОК и РАОЕС? Естественно, знает, но оно не мешает делать такое предложение.
Несколько лет назад я обращался с этой проблемой к сенатору Парламента от нашей области, сказал, что если он ее решит, то земляки при жизни поставят ему памятник. Сенатор энергично взялся за дело, в прессе появилось сообщение, что есть подвижки. А потом все затихло. Видимо, дали человеку по рукам агашки, которые паразитируют на ЛЭП от Экибастуза до Костаная. И получается, что все мы должны кормить этих нахлебников из своего кармана, независимо от доходов. Сегодня на линии сидят 6 таких ребят, и их интересы оказываются выше интересов целой области.
В третий раз аким услышал вопрос о том, на каком основании у посетителей акиматов, силовых и правоохранительных органов отнимают сотовые телефоны, откуда эта карательная мера, где документ? И в третий раз ничего вразумительного не ответил.
А вопрос о гранитных бордюрах вызвал у него нервную реакцию. Возможно, в силу неоднократной повторяемости, а может быть, есть и другие, более интересные причины... Вот если выйти на улицы и спросить прохожих, нужны ли им гранитные бордюры, то из тысячи, может быть, один ответит, что да, очень нужны, без них жизнь неполноценна. Правда, потом обнаружится, что этот кадр работает в акимате. Остальным по барабану, какие там бордюры. Все равно зимой их не видно из-за снега, летом - из-за пыли и грязи. Главное, чтобы они были, тем более, что на многих улицах лежат еще советские бордюры и «не догадываются», что под них копают новоявленные «эстеты». Лично у них других проблем нет, например, поиск средств на бесплатный проезд пенсионеров, карманы которых опустошают коммунальные услуги и чудовищные цены на лекарства. Вы посмотрите, с какими зубами ходят старики. А вы носитесь с бордюрами, вот главная проблема, отравляющая вам жизнь. Не стыдно? Или эта моральная категория не прописана в Кодексе чести? А ваш главный довод о 50-летнем сроке эксплуатации ничего не стоит. Через 5-7 лет бордюры будут из вечной пластмассы.
Последние новости