Премьеру спектакля "Панночка" в Костанайском областном русском театре драмы зрители встретили овациями
Лика НОВИКОВА
Премьерный показ постановки «Панночка» по пьесе Нины Садур прошел 17 февраля. "По мотивам повести Гоголя «Вий», - значится в афише. Увидев эту формулировку, задаешься вопросом: а будет ли в спектакле та самая фраза: «Поднимите мне веки». Не было! Ведьма справилась и без помощи подземного мира.
Спектакль начался появлением в зале актеров в плащах с капюшонами и со свечами. Они звали панночку. Тем временем открылся занавес и на сцене начался праздник Ивана Купала, где мелодичность народных украинских песен переходила в рок. После таких звуков появился семинарист Хома. Он спокойно вошел в зал с молитвою. Не унывающий, а главное, уверенный в себе, остается он на хуторе.
В спектакле переплетены элементы готики, фольклора и язычества. Главной темой спектакля режиссер считает любовь. Она не дает герою сделать выбор между женщинами, что приводит к гибели.
- Это главное, что мы увидели в «Вие», - рассказал «НГ» режиссер-постановщик Александр ЛИОПА. - Тема сатанинской любви, испепеляющей и женщину, и мужчину. И тема созидающей любви, цель которой продолжение рода. Гармонию между тем и этим мы и пытались найти. И мне, как режиссеру, и актерам был интересен аспект вечности. Цивилизации уходят, все меняется, но все порождено любовью. И нас бы не было, если бы не любовь. Вот на эту мысль у Гоголя захотелось сделать акцент. Ну и, конечно, мистика, куда без нее у Гоголя!
Александр Лиопа, изображая столкновение человека с нечистью, соблазнился использованием новых для этого театра технологий, что не всегда было органично. Временами слишком много скрежета, громких звуков, таинственной музыки и экрана. В первом акте минут 5 зритель ощущает себя как в кинозале. Убивает ведьму Хома также на экране. Все это сопровождается языками пламенем, свечением героя во время прочтения молитвы на фоне звездного неба. После чего действие возвращается на сцену.
Для актрисы Александры ЗИНКОВОЙ роль панночки - вторая главная.
- Обсуждаешь роль с самой собой и проходит это тяжело, - призналась актриса. – Фильм видели все, читалось и произведение, конечно, когда-то. Но, работая конкретно над ролью, я не люблю смотреть, перечитывать. Потому как взять от другой актрисы и надеть на себя не реально. Все равно что надеть майку чужого человека. Поэтому роль и начинаешь через себя пропускать, накладывать. Это очень тяжело. Все мы немного ведьмы, вытаскиваешь, что-то вспоминаешь, придумываешь. Самое главное верить, потому, как если ты верить не будешь, то и зритель не поверит происходящему. Все в нашем спектакле построено на любви, на жизни.
Каждую ночь в церквушке становилось все более жутко. В финальную ночь, когда панночка выкрикивала проклятья и призывала сатану в свидетели, а Хома Брут пел молитвы, зритель, затаив дыхание, ждал конца. Не выпуская из головы мысли о каком-нибудь внезапном спецэффекте. по спине ползли мурашки, не то от происходящего на сцене, не то от холода в зале.
Финал был эффектным. Когда Хома Брут не удержался и добровольно вышел на призывы панночки из намоленного круга, чтобы сгинуть навсегда, зал замер. Но финал не оставил печального остатка, так как завершился спектакль рождением новой жизни.
- Эмоционально сильная, мощная постановка, напряженная, в хорошем смысле этого слова, - поделилась с «НГ» впечатлениями гостья из Санкт-Петербурга Анастасия ЖИДКОВА. – До финальной сцены постановка держит в напряжении, выживет главный герой или нет. Мне понравилось, как играл актер (Руслан Бушинский- "НГ"). Он очень хорошо переходил из одного состояния в другое, убедил. Ну и финальная сцена очень трогательная. Некий катарсис в конце такого действия. Сейчас во многих постановках используются спецэффекты и оборудование, скорее это уже постоянный элемент, к которому я привыкла. Все пытаются удивить, и это нормально. Звук был очень громкий, даже слишком, но в тех сценах, где это требовалось. В целом все очень гармонично.
Премьерные показы также состоятся 18 и 19 февраля, начало спектаклей в 17. 00
Последние новости