Сотрудник ревкомиссии подал в суд на фигурантку дела о хищениях в Казахском театре драмы
Надежда КОВАЛЬСКАЯ
Громкий процесс над бывшим руководством Казахского театра драмы получил несколько ответвлений в виде прокурорских проверок, частных постановлений и гражданских дел. Произошло это благодаря подсудимым, которые сделали компрометирующие заявления в своих показаниях.
Главный аудитор Ревизионной комиссии по Костанайской области Досжан ТУЛЕБАЕВ сейчас отстаивает честь, достоинство и деловую репутацию в Костанайском городском суде. Он просит суд обязать главного бухгалтера Казахского театра драмы Гульзаду БЕКТУРСЫНОВУ опровергнуть порочащие его сведения, которые были озвучены в суде № 2 Костаная и процитированы в еженедельнике «Наша Газета».
Напомним, Бектурсынова рассказала, как она пыталась «прикрыть» огромные недостачи в кассе, когда в феврале 2016 года пришла с проверкой Ревизионная комиссия.
- Тогда я взяла из кассы 4 400 000 тенге и отдала лично в руки ревизору Тулебаеву, - дала показания подсудимая 11 октября. - Мы договорились, что он не будет отражать нарушения в документах. Но через неделю он их вернул. Сказал, что не может этого сделать.
В гражданском суде этот эпизод, проскользнувший почти незамеченным в потоке остальных откровений сотрудников драмтеатра, рассматривался более досконально.
Гульзада Бектурсынова в Костанайском городском суде от своих слов не отказалась и настаивала: все, что она сказала, является правдой, а потому опровергать нечего. Со своей стороны она пригласила несколько свидетелей.
- 15 февраля 2016 года была назначена проверка ревизионной комиссии, - сообщила бухгалтер-кассир театра Менслу КУЛЬТАЕВА. - Гульзаду Бектурсынову с Тулебаевым познакомили заранее, чтобы, в случае чего, обращаться к нему с вопросами и за помощью. Знакомство состоялось недалеко от театра. Деньги, предназначенные членам комиссии, мы приготовили заранее. Я лично выдала 400 000 тенге из кассы. Но этого оказалось мало. 18 февраля я выдала еще 4 000 000 тенге, которые Бектурсынова отдала Тулебаеву. Через некоторое время он позвонил на вахту театра, позвал ее к телефону и вернул ей деньги. Сказал, что руководство уже в курсе. Деньги вернули в банк. Их указали как похищенные, но мы уже в том суде (суде № 2 Костаная - "НГ") доказали, что их вернули.
По словам самой Бектурсыновой, передача денег совершалась не тет-а-тет, на встрече присутствовала ее сестра Гульмира ЖАРКЕМБАЕВА, которая стояла в стороне и наблюдала за происходящим.
- Сестра мне позвонила 18 февраля и попросила прийти к 8 часам к ней домой, - рассказала в суде Жаркембаева. - Она объяснила, что ей надо встретиться с ревизором и дать ему денег. После 8 часов мы вышли в сторону 10-й школы. Я стояла возле двухэтажного здания, Гульзада с молодым человеком, который был в спортивной одежде, ходили туда-сюда. Я прождала минут 40. Было темно, но территория, на которой это все происходило, хорошо освещалась. Я видела, как Гульзада достала из кармана сверток, и передала его мужчине. Он сел в белую машину и уехал. Мы пошли домой. Мужчина был очень похож вот на этого человека (свидетель махнула рукой в сторону истца).
- У вас есть автомобиль белого цвета? - задала вопрос истцу адвокат Бектурсыновой Гульмира КАЗАРМИНА.
- Да, есть Kia Cerato белого цвета.
- А почему вы отрицали, что звонили на телефон моей доверительнице и звонили на вахту?
- Мне несколько раз звонили и писали. Очень много непринятых звонков было. Я попросил ее не звонить мне вообще.
- А почему не сказали об этом?
- Я не мог все помнить. Запамятовал, возможно.
На следующее заседание, которое состоится 28 декабря, пригласят для допроса вахтера театра.
По словам Гульмиры Казарминой, рассмотрением в гражданском суде это дело не ограничится. На прениях по делу Ерекешева, Бектурсыновой и Культаевой было вынесено частное постановление о проведении проверки в отношении Досжана Тулебаева.
Последние новости