Реализаторов подакцизной продукции вынуждают массово закупать новые кассовые аппараты с функцией онлайн-передачи данных

Иллюстративное фото

Галина ПЕТРЕНКО

1 декабря 2016, 14:08 |  Государство

Причина – с 1 января 2017 года АО «Казахтелеком» сворачивает действующую сейчас программу передачи сведений в налоговые органы. Из-за этого предпринимателям придется либо купить новые ККМ, либо еще раз тратиться на обновление прежних.

- В Палату предпринимателей посыпались жалобы от руководителей супермаркетов и компаний по реализации ГСМ, - сообщает пресс-служба палаты.- Они заявляют, что не против прозрачности денежных операций, но планируемые изменения серьезно ударят по карману в экономически непростое время.

В свое время АО «Казахтелеком» разработало и внедрило программу «Фискальный драйвер». Ее использование позволяло работать так же, как при наличии контрольно-кассовых машин, которые сами фиксируют и передают данные. Как известно, с 2015 года, согласно изменениям в Налоговом кодексе, такие ККМ были обязаны установить предприятия, реализующие ГСМ, алкоголь. Однако перечень аппаратов на тот момент утвержден не был, да и сами кассовые машины были в дефиците.

Выход нашелся. Предприниматели установили на компьютерах «фискальный драйвер» и подключили к ним ККМ, которыми пользовались раньше.

Вариант устроил всех. Но теперь, как сообщает оператор на своем сайте, программу сворачивают, а, значит, бизнесменам нужно приобретать и устанавливать новые КММ, либо приобретать специальные комплекты доработки. Уведомления об этом начали приходить и от налоговой.

- У нас три крупных магазина. Не один и не два миллиона тенге придется затратить. К чему эта замена, если система работает? Даже сейчас у нас установлены фискальные машины, которые по характеристикам превосходят те, что предлагают нам купить. Они лучшего качества, у них больше период износа, - цитирует пресс-служба Палаты предпринимателей заместителя директора сети супермаркетов «Тамаша» в Костанае Дмитрия СТРЕКАЛОВА.

Кстати, причина, по которой оператор останавливает работу драйвера - несовершенство программы, якобы она периодически дает сбой. Об этом заявлялось в ходе обсуждения проблемы в Палате предпринимателей. Бизнесмены же не исключают, что идет лоббирование чьих-то конкретных интересов. И считают, что все-таки легче отладить работу уже существующей программы, пусть это и будет стоить денег, чем полностью ее сворачивать и затрачивать средства на новое оборудование.

Не так давно проблему обсудили на уровне НПП «Атамекен» с участием всех заинтересованных сторон, говорится в пресс- релизе бизнес-объединения.

- НПП высказала предложение - продлить работу действующего программного обеспечения до того момента, пока предприниматели не приобретут комплекты доработки, но не враз, а поэтапно, с минимальными затратами, - отметила начальник отдела сопровождения проектов Палаты предпринимателей Костанайской области Татьяна ЧЕРНЫШ. - Мы уже собрали и направили в Нацпалату сведения, кому и сколько для этого понадобится времени. Это пока единственная альтернатива и она сейчас прорабатывается. Будем добиваться, чтобы интересы бизнеса были учтены максимально.