"Голос был до последнего!". В Костанае с аншлагом прошли спектакли Вологодского театра о легендарной Эдит Пиаф
Лика НОВИКОВА
Моноспектакль Вологодского камерного драматического театра «Это я – Эдит Пиаф!» костанайцам показывали с 5-го по 7 октября на сцене Русского театра драмы. Он поставлен по мотивам дневников и песен французской певицы.
Роль Пиаф исполнила заслуженная артистка РФ Ирина ДЖАПАКОВА.
- Это уникальная судьба. С детства, как только появились эти дневники, я ими зачитывалась, - рассказала она "НГ". - Потом, когда начали ставить спектакли по этим книгам, мне со всех сторон начали говорить: "Почему ты не сделаешь?" Но как это возможно, это какое-то кощунство... Сначала я робко спела две песни, потом я их спела в Люксембурге, и в какой-то период времени Яков Романович (режиссер постановки Яков Рубин - "НГ") сказал: "Давай делать Пиаф!".
Пустая сцена и она в черном мужском пальто и шляпе. Это ее мужчины, ее жизнь. Эдит рассказывает свою историю - историю тяжелого детства, любви и потери ребенка.
- С каждым возрастом находишь в книгах о Пиаф что-то новое, - отмечает Ирина Джапакова. - Интрига жизни - что родилась она под уличным фонарем, что мать - наркоманка. Было непонятно - такая Золушка взлетевшая. В детстве, когда я все это читала, думала: «О, Золушка». А потом, когда начала вчитываться, вглядываться, поняла, что человек был не предназначен для жизни вообще. Ее организм был устроен так, что он не мог жить. И все, что она делала в жизни - это вопреки тому, что дала природа. Единственное - это голос. У нее не было ни тела, ни здоровья, бесконечные аварии, катастрофы. Она победила с верой в свое предназначение, победила свою судьбу. Да, сгорела быстро, потому что это нельзя выносить. Я не знаю случаев, когда побеждают наркотическую зависимость, при этом были постоянные боли.
Клейкая лента, микрофон и лестница. Эдит Пиаф то сверху, то сидит на перекладине посредине, а после тяжелой утраты сползает вниз. Лестница, символизирующая светлые и темные полосы, взлеты и падения актрисы.
«Это я – Эдит Пиаф! Я лежу на больничной койке и записываю воспоминания …», - этими словами начиналась новая глава жизни.
- Однажды ко мне на концерт пришел сам Чарли Чаплин, - рассказывает со сцены Эдит. - Петь перед самим Чаплином... Я весь концерт пела только для него, я хотела сказать своими песнями: "Чарли, я очень хорошо знаю того, кого ты называешь маленьким человеком, я слишком понимаю, почему ты его так любишь".
Завершение эпизодов об очередном событии жизни своей героини актриса завершала исполнением песен Пиаф.
- Все, что накапливалось за период, выливается в песню. И слава богу, нельзя зрителя долго держать в таком напряжении, - поделилась с "НГ" Ирина Джапакова.
Во время рассказа о Марселе Сердане, о страшной трагедии и борьбе с наркотической зависимостью костанайский зритель замер. В зале повисла тишина.
- Вот последние два года, которые она провела на вилле во Франции, - рассказывает о своей героине Ирина Джапакова, - она бродила еле-еле по саду в халате, ее даже показывать нельзя было, но пела, и слышно было во всех окрестностях. Голос был до последнего. Эта история по-настоящему заряжает. Я ждала, что здесь будет понимание, все-таки это место гораздо южнее, чем место, где я живу, и темперамент погуще. Получила хорошую реакцию - была тишина, когда она была нужна, и выдох, когда завершилась песня.
Кажется, что Эдит Пиаф осталась брошенным воробышком, так и не повзрослевшим до конца.
- Я знаю, сколько мне еще осталось петь, - говорила она. - Поэтому весь этот шум, суета мне безразличны. Я знаю, что это не главное. Главное - любить, быть любимой, быть в согласии с собой. Я счастлива и я ни о чем не жалею!
Последние новости