В этом году на подъездных путях к элеваторам 17 раз сходили с рельсов вагоны в Костанайской области

Сагиндык Жумабаев остановился на проблемах в работе железнодорожников / Фото из архива "НГ"

Галина ПЕТРЕНКО

26 сентября 2016, 11:20 |  Общество

Костанайские железнодорожники просят хозяев элеваторов привести эти пути в порядок. На этой проблеме сегодня, 26 сентября, заострил внимание начальник Костанайского отделения железной дороги Сагиндык ЖУМАБАЕВ. Итоги работы отделения за 8 месяцев рассматривались на аппаратном совещании в областном акимате.

- Количество их выросло, - отметил Жумабаев. - В частности, претензии к качеству подъездных путей есть к Тобольскому элеватору, Костанайскому мелькомбинату, ТОО «Алтынсарино», где имеется погрузочный пункт. На первом месте, конечно, безопасность движения, на втором - замедление оборота вагонов. Когда речь заходит о дефиците зерновозов, наших усилиях, чтобы снизить его, каждый такой факт имеет большое значение. Сход вагона предполагает его задержку под погрузкой, минимум, на 2-3 суток.

По словам Жумабаева, проблема обостряется еще тем, что в связи с изменениями в законодательстве железнодорожникам запрещено с 2014 года самим проверять состояние подъездных путей. В прошлом году все как-то обошлось, а в нынешнем ситуация обострилась.

Аким области Архимед МУХАМБЕТОВ дал поручение транспортной инспекции взять вопрос на контроль. И дважды подчеркнул: контроль не должен превратиться в «акцию проверок». Со своей стороны начальник отделения дороги сказал, что железнодорожники готовы предоставить в помощь хозяйствующим субъектам своих специалистов.

Еще одно поручение глава области дал акимам районов и округов - провести разъяснительную работу по поводу бесконтрольного выпаса скота. По информации Жумабаева, с начала года 19 раз коровы и лошади попадали под поезда на территории области. Чаще всего - в Камыстинском, Аулиекольском районах. При этом хозяев животных, как правило, найти невозможно.

- Происходят повреждения локомотивов, - отметил начальник отделения дороги, - но даже не это главное. Самое важное - безопасность пассажиров. Когда столкновнения происходят на скорости 140 км/час - это более, чем серьезно.

В протокольном поручении акима говорится: кроме разъянений населению, нужно в конце концов обеспечить 100-процентное снабжение скота ушными бирками.