Елена ПИКЕЛЬНАЯ: Конечная точка
Удивительно, как поэзия порой иллюстрируется картинками из самой жизни. Люблю я почитать коротенькие, но такие меткие «гарики» Игоря Губермана. Самые любимые строчки вот эти: «Человек - это точка, в которой /Завершается мира картина, /Совмещаются фауна с флорой, /Сочетаются дуб и скотина».
К сожалению, далеко не каждый ощущает себя той самой конечной точкой, на которой сошлись все линии сущего, пусть даже слабенькие, пунктирные. И не понимает, что именно ему придется решать, как рисовать их дальнейшее продолжение и куда поведет то ли прямая, то ли синусоида, это уж у кого как. Что все зависит от человеческого поступка. Не обязательно совершать что-то эпически-героическое, исторически-масштабное, глобально-значимое. Но каждый может принять решение, и в зеркале его поступка отразится картина мира.
Вот попадает человек волею судьбы и начальства в некую систему. А там все берут - сами понимаете что. И этот, прежде невинный, неофит тоже спустя некоторое время начинает брать. А что поделать, говорит, система такая! А как же ты, человек? В тебе ведь завершается мира картина! Разве не тебе решать в данный конкретный момент - протягивать ли длань свою за упавшими так удачно, но незаконно, взяточными или отпиленными деньгами? Или не смалодушничать и нарушить пагубную традицию, остаться незапятнанным?
Что, система не позволит? Так уйди из этой системы, не подпитывай ее своей энергией, ощути себя точкой разветвления этой ветки развития событий, важной точкой для этого мира.
Да что там «верхи». Вот дядька с пилой. Приказали ему спилить сухое дерево возле детской библиотеки в Костанае, на котором художница нарисовала симпатичную таксу. Ну хорошо, пилоносец, тебе уже приказали. Так уж сошлись линии в твоей точке. Спилить придется, но ты же видишь рисунок, что ж ты пилишь так, что у таксы мозговую часть черепа твоя пила сносит? А мог взять на 7 см выше и сохранить красоту, над которой творческий человек трудился, желая принести радость людям. Нет, не ощущал дядька с пилой себя никакой такой важной для мира точкой, просто сочеталось в нем что-то такое, не самое лучшее из флоры и фауны.
А вот на остановке мамаша в ожидании автобуса скармливает малолетнему чаду конфеты, отпуская обертки на волю ветра. И малое чадо, видя в поступках мамы пример для подражания, уже и само, разворачивая очередную карамельку, бросает под ноги цветастую бумажку. И будет бросать в дальнейшем, ибо так приучено. А ощущала бы мамаша свою важность как точки, от которой зависит уже линия другой жизни - ее ребенка, а, следовательно, и другого мира, который будет строить ее потомок, глядишь, и не подавала бы некрасивый пример.
Вот если бы каждый мог ощутить себя той самой точкой, в которой завершается мира картина, то эта самая картина была бы хоть чуточку лучше.
А пока в этой картине видишь, как рабочий срезает газонокосилкой вместе с бурьяном заботливо посаженные кем-то мальвы; как пробегают спешащие прохожие мимо бабульки, не решающейся перейти дорогу; как в лесу кучи мусора соперничают по размерам с самыми крупными муравейниками; и много еще чего пакостного. Смотришь на это и думаешь: «Таки и впрямь сочетаются дуб и скотина».
Последние новости