Эксперт и журналист "НГ" проверили доступность костанайского автовокзала для инвалидов
Татьяна НАЗАРУК
Руководство Костанайского автовокзала предложило «НГ» оценить уровень адаптации этого объекта для инвалидов сразу после выхода статьи «Будем декларировать или работать?». Редакция в свою очередь попросила члена ОО «Умит-Надежда» Азамата ДЖУМАГУЛОВА помочь нам в проведении экспертизы.
- В 2014 году я очень часто бывал на автовокзале, потому что в то время ездил в свою родную деревню, - рассказал перед поездкой Азамат. - Я всегда заранее созванивался с диспетчером и спрашивал, смогут ли мне предоставить подъемник. В 90% случаев они даже не знали, что на вокзале должно быть такое устройство. Возможно, подъемник и был, но им точно никто не пользовался. Приходилось выкручиваться самому. В общем, условия обслуживания и доступность были на низком уровне.
По словам нашего эксперта, это не только его мнение - из-за вышеперечисленных неудобств многие инвалиды забыли о возможности поездок по области и в Россию на автобусах и использовали исключительно такси.
К зданию автовокзала сейчас ведет длинный, удобный пандус. Азамат без труда по нему заехал и отметил плюсы - удобные поручни и нескользящее бетонное покрытие. Но пандус построили давно, поэтому он не был для нас в новинку. На входе с одной стороны - широкие двери с проемом без порога для инвалидов. Но почему-то в этот раз они оказались закрыты, поэтому пришлось помогать Азамату, чтобы коляска проехала через обычный проем и преодолела неудобный порог.
В здании вокзала мы протестировали специальную кассу для инвалидов: окно расположено низко, рядом есть кнопка вызова. После нашего звонка сразу подошла кассир. Вывод эксперта - касса работает без нареканий.
Туалет с табличкой, на которой изображен человек на коляске, оказался закрыт. Через минуту вышла сотрудница вокзала и открыла дверь, пояснив: закрывают специально, чтобы туалетом не пользовались все подряд, а ходили в общую уборную в цокольном этаже. Туалет для инвалидов соответствует всем требованиям: есть кнопки вызова и поручни. По словам Азамата, два года назад всего этого еще не было.
Далее провести для нас экскурсию вызвался главный инженер автовокзала Галим ОМАРОВ. Он объяснил, что сломалась зацепка на двери, поэтому сегодня вход для инвалидов закрыт. На автовокзале предусмотрена возможность вызвать медработника, нажав на кнопку около диспетчерской. Мы проверили, медработник вышел сразу. Для нас вынесли самодельный подъемник, напоминающий рельсы. Пара минут, чтобы привести его в соответствие с шириной колес коляски, и Азамат въехал в медкабинет через высокий порог. Так же это устройство работает и с подъемом в автобус.
- Наша задача - посадить в автобус, а как вы будете ехать - в коляске или пересядете в кресло - уже ответственность вашего сопровождающего и перевозчика. Последний отвечает за то, как вы доедете до места назначения, - отметила дежурная по автовокзалу Светлана ДОСМУХАМЕДОВА. -Но если у вас возникают какие-либо сложности или проблемы, вы всегда можете ко мне обратиться. Дежурные работают здесь ежедневно.
Последний пункт проверки - парковка для инвалидов. Она располагается на стоянке международных автобусов, потому что другой территории у вокзала нет.
- Здесь мы установили знак, - пояснил Омаров. - Это место закрыто для въезда такси и машин. Парковаться разрешено только инвалидам. Не соблюдающих закон у нас штрафуют.
Азамат Джумагулов поставил автовокзалу свою оценку доступности - 8 баллов из 10. Он заметил, знак парковки для инвалидов должен быть крупнее, потому что водители издалека его не замечают. Да и в общем здание старое, поэтому не совсем удобное. Но главное - можно быть уверенным, что здесь инвалид не останется без помощи.
Фото Татьяны НАЗАРУК
Последние новости