Адвокат Максута Калиева просит суд изменить "слишком суровое наказание" для ее подзащитного

Бывший замакима Костаная Максут Калиев / Фото из архива "НГ"

Ольга ЛИХОГРАЙ

23 июня 2016, 15:26 |  Криминал

Во второй половине дня 23 июня в суде апелляционной инстанции продолжилось рассмотрение жалоб на приговор суда в отношении фигурантов "большого акиматовского дела" Ахметжанова, Калиева, Васильева, Биктибаева и Овнаняна.

- Я понимаю, что моя апелляция удивила многих, потому что многие считают, что положение Калиева, по сравнение с другими, лучше, - отметила адвокат Калиева Альмира ШАЙХИНА. - И вроде как оспаривать приговор смысла нет. Но в приговоре суда первой инстанции совершенно не отмотивирована выбранная мера наказания для Калиева. Я просила суд применить ст. 65 и за чистосердечное признание прекратить уголовное дело. А при неприменении ст. 65 назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо наказание ниже низшего предела, а это 6 месяцев лишения свободы.

Шайхина отметила, что Калиев - единственный, кто явился с явкой с повинной, который понял, что нельзя быть госслужащим и заниматься такими делами.

- Я внимательно слежу за всеми публикациями в прессе, которая не всегда компетентно подает информацию, - сказала Шайхина. - Поэтому об отчислениях 10% в фонд "Наш город" одни говорят, как о взятке, другие - как о помощи городу. Калиев четко объяснял, что Ахметжанов поручил ему следить за отчислениями в размере 10% в "Наш город" от суммы всех тендеров, из которых 1% действительно шел в помощь городу, а 9% Калиев наличными передавал Ахметжанову.

По словам Шайхиной, этого 1% как раз хватило и на содержание футбольной команды, и на строительство здания областной прокуратуры.

- А на эти 9% Ахметжанов купил себе три автомобиля, на одном из которых хотел скрыться за пределы РК перед арестом, - добавила Шайхина. - Конечно, неприятно, что у меня получилось такое выступление, но надоело слушать, как белое называют черным. Чистосердечное раскаяние Калиева воспринимается как оговор, как стремление уйти от ответственности, как недостойный поступок.

Шайхину также возмутила конфискация имущества в отношении всех осужденных. Она также сказала, что закон обратной силы не имеет, а с этого года конфискуется только то, что нажито преступным путем. В частности, у Калиева под конфискацию попала "Волга" 1993 года выпуска.

- И так ясно, что она не могла быть добыта преступным путем, - объяснила Шайхина. - И где теперь искать эту "Волгу" - непонятно. Прошу моему подзащитному назначить наказание, не связанное с лишением свободы.