В прениях Аракелян и Шинкин попросили назначить наказание, не связанное с лишением свободы

Ольга ЛИХОГРАЙ

9 июня 2016, 11:32 |  Криминал

Суд апелляционной инстанции перешел к прениям сторон. Первым в прениях дали слово осужденному Фрунзику Аракеляну.

- Полностью раскаиваюсь, вину признаю, готов сразу оплатить штраф, - повторил Аракелян.

- В связи с тем, что Аракелян полностью признал вину, прошу учесть его состояние здоровья, у него бронхиальная астма, которая может привести к удушью, - отметила защитник Аракеляна Галина Киселева. - Прошу учесть состояние здоровья его супруги и детей. Статья, которая ему инкриминируется, предполагает альтернативную меру наказания. Он готов оплатить штраф и уже оплатил ущерб в сумме 300 000 тенге, есть документальное подтверждение.

- Как бы мы не относились к показаниям Аракеляна, они являются осознанием вины и чистосердечным раскаянием, - отметил второй адвокат Аракеляна, Олег Бранцев. - Нужно учитывать все обстоятельства. Его длительное отсутствие плохо сказалось на его детях. Просим суд о снисхождении и назначении наказания, не связанного с лишением свободы.

Женис Шинкин заявил, что признает вину частично и по тем статьям, по которым признавал в суде первой инстанции.

- Прошу назначить наказание, не связанное с лишением свободы, - попросил Шинкин.

Адвокат Шинкина Заира Аишева заявила, что суд вслед за обвинением неправильно истолковал вину Шинкина.

- Ему вменили и хищение, и растрату средств, - сказала Аишева. - Но нельзя одновременно присвоить и растратить средства. Кроме того, документов, подтверждающих ущерб, нет.

По эпизоду с Евстафьевым Аишева пояснила, что не зафиксирован ни один из разговоров, сделанных в кабинете Шинкина.

- В приговоре суда сказано, что Аракелян, не выясняя что в конверте и глядя на Шинкина, берет конверт со словами "вопрос закрыли", - сказала в прениях Аишева. - В это время Шинкин, соглашаясь с этим, молча наблюдает за происходящим. Я даже не знаю, как это комментировать. Как можно толковать взгляды Шинкина и Аракеляна? Приговор первой инстанции - это точная копия обвинительного заключения, что недопустимо по закону. Кроме того, на пресс-конференции председательствующий по делу заявил, что Аракелян мог бы получить штраф, если бы признал вину. Получается, что для справедливого, с точки зрения суда, решения нужно лишь признать вину? А где же тогда доказательства вины?

В конце выступления Аишева добавила, что "единственное богатство Шинкина - это его дети".

Осужденный Бобровный еще раз повторил, что хищение средств не признает.

- Прошу суд принять правильное процессуальное решение, - попросил Александр Бобровный.

Адвокат Антонова поддержала своего подзащитного и попросила отменить приговор в отношение Бобровного по ст. 189 и переквалифицировать его деяния по ст. 250. Также адвокат попросила суд учесть положительные характеристики Бобровного и то, что преступление им было совершено впервые.

После ее выступления председательствующий по делу судья объявил перерыв в прениях до завтра, 10 июня.