Тимур ГАФУРОВ: Сплошное недоразумение
«Небольшим недоразумением» назвал задержания журналистов в ходе несостоявшихся митингов 21 мая в городах Казахстана первый заместитель председателя партии «Нур Отан» Мухтар КУЛ-МУХАММЕД.
- Я, как бывший министр информации скажу, что никто не имеет права препятствовать журналисту осуществлять его профессиональную деятельность, - заявил он, но сразу оговорился: - А что касается конкретных случаев - я не знаю, каково было правонарушение и не имею морального права комментировать.
Ну и на том спасибо. Хотя, на мой субъективный взгляд, недоразумений и прочих несуразностей в этот день и накануне его было гораздо больше.
Постфактум можно только порадоваться бдительности акиматов, которые повсеместно и под любыми предлогами отклоняли заявки на проведение митингов, а также поразиться их прозорливости. Ведь как нутром чуяли, что в Алматы, рядом с площадями, куда и хотели выйти протестующие, найдут схроны с «коктейлями Молотова», арматурой и канистрами с бензином. Совпадение? Не думаю! Тут одно из двух - либо полицейские заблаговременно поделились с чиновниками оперативной информацией, либо наши акимы заведомо уверены, что наш народ легко управляем подрывными силами. Поскольку схроны для Казахстана всё-таки в новинку, а отказ в выдаче санкций на акции протеста - уже традиция, второй вариант выглядит более предпочтительным. Впрочем, вполне возможно, что чиновники и полицейские в такой сложный момент и в интересах Родины научились думать в унисон.
- Мы могли предполагать, что в случае проведения этого митинга будут проведены провокации, в частности, в отношении сотрудников полиции, либо создание конфликтных ситуаций. Кроме того, вчерашние находки в Алматы подтвердили еще раз нашу уверенность, - сказал 21 мая председатель Комитета административной полиции МВД РК Игорь ЛЕПЁХА на брифинге в Астане. И добавил: - Вы знаете, что основная задача полиции - это соблюдение Закона «О митингах».
Причем под это соблюдение, как признал г-н Лепёха, попали скопом все, кто оказался в ненужное время в ненужном месте: и зачинщики (из тех, кого не успели посадить под арест на 15 суток), и любопытствующие, и просто прохожие.
- Большая часть из них были просто лица, которые не знали, что будет митинг, что митинг запрещен, и просто хотели посмотреть послушать, - рассказал он. - Нашими сотрудниками они были задержаны, в последующем, после установления их личности и цели их пребывания, они были отпущены... Единственное, я могу сказать, что митингов несанкционированных в стране не было, конфликтов с полицией не было, нарушений общественного порядка не допущено
Тут немного непонятно - кого пришли слушать люди, которые не знали, что будет митинг? И почему они были задержаны, хотя поводов для этих процессуальных действий, как выяснилось, не было? И почему в числе задержанных оказались журналисты, которые наверняка предъявляли стражам порядка служебные удостоверения? И почему полицейские требовали удалить записи видеокамер и диктофонов?
- Я считаю, что, видимо, они не знают Закон «О СМИ», - ответил Лепёха на последний вопрос. - Наши сотрудники разъясняли, что митинг запрещён и что желательно разойтись. Ну и вам вместе с ними говорили, видимо. Поэтому они не делали разницу между гражданами. Вы ведь тоже граждане.
И уточнил: «Это было непреднамеренно. Просто произошло недоразумение». Хотя и не пояснил, почему статьи о том, что запрещено, его подчиненные выучили назубок, а вот статьи о том, что разрешено, - так и не удосужились.
И всё-таки это даже почётно, когда тебя прессуют в автозак не просто так, а под гордым именем гражданина своей страны.
Последние новости