В Костанае огласили приговор по делу об убийстве предпринимателя в Корейском поселке

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

25 апреля 2016, 13:54 |  Криминал

После оглашения судья Абай РАИСОВ признался, что приговор ему «дался морально тяжело». Обстановка в зале суда была соответствующая: почти каждое слово судьи сопровождалось слезами матерей, сестер и подруг подсудимых.

Все парни, кроме 18-летнего Темирлана Муайтбекова, признаны виновными в разбое и убийстве и получили от 18 лет до 21 года лишения свободы.

Четверо молодых костанайцев признаны виновными в разбойном нападении на дом предпринимателя Олега ЮНА, которое закончилось убийством хозяина. Произошло это 18 октября прошлого года.

Согласно материалам дела, Руслан Жаканов, Сергей Дощанов, Александр Семченков и Темирлан Муайтбеков ворвались в масках в дом по улице Свободы. Дощанов сходу пустил струю слезоточивого газа в лицо Олега Юна и ударил его два раза ножом. Потом подключились остальные. Когда мужчина был убит, преступники принялись за его жену. Они избили женщину и под угрозой пыток узнали у нее место, где хранились наличные. С собой преступники унесли $9 800, 30 000 тенге и золотые украшения.

Самым «опытным» из налетчиков был Руслан Жаканов. За его плечами уже были 3 отсидки, одна из которых - за нашумевшее разбойное нападение на пекарню «Любимая Ева». В действиях Жаканова суд признал опасный рецидив, в результате ему назначили наказание в виде 20 лет лишения свободы с конфискацией имущества. К этому сроку приплюсовали и неотбытое наказание – в прошлый раз Жаканов не отсидел срок полностью. Итог – 21 год в колонии особого режима.

В биографии остальных подсудимых нет ничего криминального. Поэтому Дощанов и Семченков получили по 18 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Муайтбеков вообще отделался 8,5 годами, так как был оправдан по ст. 99 УК РК (убийство). Как пояснил судья - за недоказанностью.

Обвинения в убийстве пытался избежать и Дощанов. В  суде он сказал, что не пускал в ход биту, а только отгонял ею собак. Однако судебно-медицинская экспертиза показала, что на бите была кровь, принадлежавшая убитому.

Также суд постановил взыскать со всех подсудимых, кроме Муайтбекова, 2,5 млн тенге в пользу вдовы Олега Юна в качестве компенсации морального вреда. Также все четверо должны будут погасить материальный ущерб – 2 445 421 тенге.

Во время вынесения приговора Жаканов сел и украдкой всплакнул. Остальные обвиняемые слушали спокойно. Перед тем, как их увел конвой, они крепко обнялись и похлопали друг друга по плечам. Сергей Дощанов на прощание помахал рукой друзьям, сидящим в зале.

- Все подсудимые молодые, - отметил на брифинге после приговора судья Абай Раисов. – Один из них даже был несовершеннолетним на момент совершения преступления. Они собирались на конечной остановке, где был стадион, и вместе играли в футбол. Жаканов выбрал из товарищей тех, кто, по его мнению, был готов к совершению преступления. Среди них был и его брат Муайтбеков. Он, кстати, довольно серьезно занимался рукопашным боем. Отец Муайтбекова в суде очень сожалел, что его сын так испортил себе жизнь. Дощанов также был спортсменом – занимал призовые места в соревнованиях по футболу. Приговор морально тяжело было выносить еще и потому, что потерпевшая так и не оправилась еще от горя. Она испытала большой шок, когда ее супруга убили почти что у нее на глазах.

После вынесения приговора остался только один вопрос – где находится Кирилл Логунов? В обвинительном заключении Логунов проходит как «неустановленное следствием лицо», которое приезжало на место преступления вместе с остальными обвиняемыми. Однако в суде был допрошен двоюродный брат Логунова, который рассказал - Кирилл сообщал ему, что был на месте преступления, но убийства не совершал. Тогда почему он взял $1 000 из похищенных в доме Юна денег? Этот вопрос задать пока некому - сразу после событий ночи 18 октября Логунов уехал якобы на заработки в Троицк, с тех пор о его местонахождении ничего не известно. Сейчас Кирилл Логунов находится в розыске.