Командир аварийно севшего в Астане самолета Дмитрий Родин рассказал подробности происшествия

27 марта 2016, 15:41 |  Общество

Вообще-то совершить такую посадку пассажирского воздушного судна – это подвиг! Почему не выпустилась передняя стойка шасси самолета Fokker-100, будут еще разбираться. Но то, что возникшая при посадке техническая неисправность не закончилась катастрофой, – несомненная заслуга экипажа!

Вот что рассказал корреспонденту сайта Ratel.kz в воскресенье по телефону командир воздушного судна Дмитрий РОДИН:

«У нас загорелась оранжевая лампочка «master cаution», просигнализировавшая, что возникли проблемы с передней стойкой. Потом на экране (самолеты этого типа оборудованы двумя экранами, на которых высвечивается, где именно проблемы) показали, что не выпускается именно передняя шасси. Мы зашли на диспетчера и попросили посмотреть, правда ли передняя стойка не вышла. Они не разглядели. Мы ушли на второй круг и еще раз зашли на диспетчера, там уже стояли инженеры нашей авиакомпании: нам подтвердили, что передняя стойка не вышла. Мы еще раз зашли на второй круг и попытались сесть. За то время, пока кружились, – сожгли горючее, а нам подготовили полосу – залили пеной. И мы сели…».

В аропорту Астаны краном поднимают самолет авиакомпании Bek Air, уткнувшийся носом во взлетно-посадочную полосу. Фото: пресс-служба МИР РК.

На борту самолета, совершившего жесткую посадку в условиях технической неисправности, находилось 108 человек и 5 членов экипажа. Не пострадал ни один человек. Многие пассажиры даже не поняли, что их самолет садится «на брюхо».

Дмитрий Родин и Вадим Смеречанский.

Пилоты самолета – Дмитрий РОДИН и Вадим СМЕРЕЧАНСКИЙ сделали то, что в авиации считается невозможным. И тут надо заметить, что еще ни один пилот в истории авиации независимого Казахстана не награждался правительственными наградами. Чем не повод?