Командир аварийно севшего в Астане самолета Дмитрий Родин рассказал подробности происшествия
Вообще-то совершить такую посадку пассажирского воздушного судна – это подвиг! Почему не выпустилась передняя стойка шасси самолета Fokker-100, будут еще разбираться. Но то, что возникшая при посадке техническая неисправность не закончилась катастрофой, – несомненная заслуга экипажа!
Вот что рассказал корреспонденту сайта Ratel.kz в воскресенье по телефону командир воздушного судна Дмитрий РОДИН:
«У нас загорелась оранжевая лампочка «master cаution», просигнализировавшая, что возникли проблемы с передней стойкой. Потом на экране (самолеты этого типа оборудованы двумя экранами, на которых высвечивается, где именно проблемы) показали, что не выпускается именно передняя шасси. Мы зашли на диспетчера и попросили посмотреть, правда ли передняя стойка не вышла. Они не разглядели. Мы ушли на второй круг и еще раз зашли на диспетчера, там уже стояли инженеры нашей авиакомпании: нам подтвердили, что передняя стойка не вышла. Мы еще раз зашли на второй круг и попытались сесть. За то время, пока кружились, – сожгли горючее, а нам подготовили полосу – залили пеной. И мы сели…».
На борту самолета, совершившего жесткую посадку в условиях технической неисправности, находилось 108 человек и 5 членов экипажа. Не пострадал ни один человек. Многие пассажиры даже не поняли, что их самолет садится «на брюхо».
Пилоты самолета – Дмитрий РОДИН и Вадим СМЕРЕЧАНСКИЙ сделали то, что в авиации считается невозможным. И тут надо заметить, что еще ни один пилот в истории авиации независимого Казахстана не награждался правительственными наградами. Чем не повод?
Последние новости