Новый состав Костанайского областного маслихата провел организационную сессию

Евгений ШИБАРШИН

24 марта 2016, 15:20 |  Общество

Первая сессия Костанайского облмаслихата 6 созыва прошла сегодня, 24 марта. Председатель областной территориальной избирательной комиссии Антонина МАРКОВА рассказала вновь избранным депутатам об итогах голосования в регионе.

В голосовании участвовали 84,85% избирателей - на 2,45% больше, чем на предыдущих парламентских выборах. За процедурой выборов 20 марта наблюдали 2 489 наблюдателя и доверенных лиц кандидатов в маслихаты. В их числе - 22 представителя миссии ОБСЕ и 12  наблюдателей от СНГ.

Каждый из 36-ти депутатов облмаслихата набрал на своем участке более 50% голосов.

- В областном депутатском корпусе будут работать 11 женщин и 25 мужчин, возраст депутатов - от 33 лет до 61 года, - отметила Маркова. - Депутаты - представители пяти национальностей (казахи, русские, украинцы, узбек, поляк), все с высшим образованием, в том числе инженеры, строители, экономисты, агрономы, юристы, торговые работники, врачи, педагоги, руководители предприятий, организаций. Из 265 депутатов, избранных в городские и районные маслихаты, 262 – от партии «Нур Отан», один - от партии «Ауыл», двое - от партии "Ак жол".

После получения удостоверений депутаты выбрали секретаря областного маслихата. Им стал Сайлаубек ЕЩАНОВ, работавший в этой должности и в предыдущем составе. На этой же сессии было образовано 5 постоянных комиссий, а также избраны их руководители.

Председателем комиссии по вопросам бюджета, экономики, развития малого и среднего бизнеса выбрана Алма Дощанова. Комиссию по развитию сельских территорий и агропромышленного производства возглавил Олег Даниленко. Татьяна Булгацевич будет руководить комиссией по вопросам образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта. Председателем комиссии по работе с молодежью, НПО и общественностью стала Гульмира Капенова. Кадыргали Джаманбалин избран председателем комиссии по вопросам законности, правопорядка и развития местного самоуправления.