Подсудимый Фрунзик Аракелян полностью не признал обвинение в получении взятки от Евстафьева

Ольга ЛИХОГРАЙ

25 февраля 2016, 12:06 |  Криминал

В суде № 2 Костаная, на процессе по "большому акиматовскому делу", продолжается допрос подсудимых. Сейчас показания дает экс-заместитель акима Костаная Фрунзик АРАКЕЛЯН.

Подсудимый сообщил, что 300 000 тенге, которые он получил от Евстафьева в кабинете руководителя отдела ЖКХ Жениса Шинкина, были платой за аренду КамАЗа, принадлежащего его брату - Гнелю Аракеляну.

- Евстафьев должен был передать деньги к 1 апреля, но уже просрочил на две недели, - сообщил Фрунзик Аракелян. - Брат звонил и говорил, чтобы я забрал деньги, потому что он сильно болел и не мог за ними приехать сам. Брат даже не успел назвать сумму, которую должен был отдать Евстафьев. Когда я убегал с планерки в отделе ЖКХ, то сильно торопился. Поэтому, когда подошел Евстафьев и отдал деньги, я сразу решил, что это деньги за аренду КамАЗа.

- Как вы объясните, что за аренду КамАЗа Евстафьев должен был 250 000 тенге, а в итоге передал вам 300 000 тенге? - спросил прокурор Танат ТАСОВ.

- Я не интересовался, сколько там денег, и не считал их, просто отдал их за ужином брату и все, - ответил подсудимый.

- Как вы объясните показания бухгалтера ТОО "Вескор" Ирины Шпрингер, которая рассказала в суде, что лично передавала деньги вашему брату гораздо позже - 27 апреля? - спросил прокурор Руслан УМУРЗАКОВ.

- Господин прокурор, это наглая ложь, - ответил Аракелян. - Шпрингер 27 апреля 2015 года деньги моему брату не передавала, мне их передал Евстафьев 20 апреля в кабинете Шинкина.


Аракелян также заявил, что Евстафьеву не было нужды договариваться с ним о выгрыше конкурса, потому что ТОО "Вескор" было единственным участником этого тендера. По Закону "О госзакупках" в таком случае договор заключается из одного источника, поэтому Евстафьев в любом случае выиграл бы тендер на устройство ледяной "тарелочки" и двух горок возле ЦУМа.

- Вмешаться в электронные госзакупки практически невозможно, это аксиома госзакупок, это табу, - отметил Фрунзик Аракелян. - А слово "тарелочка" для меня вообще нонсенс, я до этого процесса вообще не знал, что оно означает ледяную фигуру, я никогда не занимался подобными конкурсами.

О том, что Евстафьев передал ему именно 300 000 тенге, по словам Фрунзика Аракеляна, он тоже узнал только из протокола в ходе процесса.

- Я понимаю, что из моральных соображений я не должен был брать деньги Евстафьева даже в качестве возврата долга, - отметил Аракелян. - Но меня об этом попросил не чужой мне человек, попросил родной брат, я решил ему помочь чисто по-братски. Если бы попросил другой человек, я бы не стал помогать.