Шефом я называл не Шинкина, а владельца ТОО "СМУ-2010" Алиева - подсудимый Бобровный

Ольга ЛИХОГРАЙ

23 февраля 2016, 17:49 |  Криминал

В суде №2 Костаная продолжается допрос подсудимого, директора ТОО "СМУ-2010" Александра БОБРОВНОГО. Теперь вопросы задает судья Батырбек КУДАБАЕВ. Он также нашел расхождения в показаниях подсудимого и огласил запись разговора во время очной ставки между Бобровным и Кискеевой.

Но сначала Александр Бобровный ответил на последние вопросы прокурора Таната ТАСОВА. В частности, тот поинтересовался, почему Бобровный сказал, что его шеф Женис Шинкин забирает у него половину средств и почему Шинкин давал указания красить опоры только снизу.

- Подтверждения этих переговоров есть на видеозаписях и есть фонограммы, - уточнил Тасов.

- Шинкин просто торопил меня с покраской, как представитель заказчика работ - отдела ЖКХ акимата Костаная, - пояснил Бобровный. - Под "крась снизу" он подразумевал, что нужно нагнать людей с палками длиной 3,5 метра, чтобы они красили, на сколько достанет рука. Обычно достает на 6 метров, а потом уже приехала бы автовышка и покрасили сверху, автовышки всегда опаздывают. Шефом я называл не Шинкина, а Алиева, который является владельцем ТОО "СМУ-2010", директором которого я стал.

Тогда сколько вы средств из прибыли отдали Алиеву? - включился в допрос судья.

- Нисколько, потому что я не успел заработать прибыль, - сказал Бобровный. - Поэтому не отдал ни копейки.

- Как не было прибыли? - удивился судья. - По покраске не было. А по устройству ледяных тарелочек?

- Прибыль там была, но тогда я ее Алиеву не отдал, - последовал ответ подсудимого.

- И сколько там вышло? - кинул реплику присутствующий в зале учредитель ТОО "СМУ-2010" Фахрутдин АЛИЕВ. - Сколько вышло?

Судья попросил сдерживать эмоции и продолжил задавать вопросы.

- Почему Шинкин говорил вам красить опоры дешевой краской? Почему он вообще предложил вам стать директором ТОО и даже предложил зарплату? - интересовался Батырбек Кудабаев.

- Шинкин не заставлял меня красить опоры дешевой краской, - ответил Бобровный. - А стать директором он просто посоветовал, сказал, что будет зарплата 50 000 тенге, а прибыль буду делить с Алиевым.

Тогда судье снова пришлось уточнить показания Бобровного, данные до суда.


"Шинкин сказал мне красить опоры дешевой краской или вообще побелить известкой, - зачитал протокол допроса Бобровного судья. - Причем сказал это в приказном тоне. Вопрос из протокола: "Предлагал ли вам Шинкин поделиться с ним прибылью?" "Нет, не предлагал". Это ваши показания? При них уже присутствовала адвокат Антонова. Или на вас снова оказывали давление?

Бобровный сказал, что в тот раз давление не оказывали, потом снова пустился в пространные объяснения о рекомендациях со стороны Жениса Шинкина.

Судья поинтересовался, почему Бобровный отказался давать показания на очной ставке с Кискеевой.

Подсудимый ответил, что отказался по состоянию здоровья. Тогда судья зачитал запись разговора во время очной ставки, на которой Амина Кискеева говорит, что по указанию Шинкина Бобровный стал директором ТОО "СМУ-2010", что Шинкин лично платил ему зарплату, а Кискеева должна была подбирать лоты, а также оформлять документацию от имени ТОО.

Напомним, также, что во время допроса в суде в качестве свидетеля Амина Кискеева рассказала, как Бобровный жаловался ей, что ему трудно работать, потому что "половину забирает шеф". Когда судья спрашивал Кискееву, кого, по ее мнению, Бобровный подразумевал под шефом, та ответила: "Думаю, что Шинкина Жениса Елеусизовича, потому что всем распоряжался он".

Во время очной ставки, когда следователь задает вопросы Бобровному, тот отвечает: "Я воспользуюсь своим правом и не буду давать показания".

- Почему вы тогда не заявили, что плохо себя чувствовали? - спросил Кудабаев. - Почему это не отражено в протоколе?

Бобровный отвечал, что говорил следователю о своем плохом самочувствии, но это, дескать, никто не учел.