Осужденные по делу о наркомафии дали показания против бывшего подполковника полиции Мусилима Кожабаева
Надежда КОВАЛЬСКАЯ
21 декабря в суде № 2 Костаная началось слушание по делу 41-летнего пенсионера МВД Мусилима Кожабаева. На заседание из колонии этапировали организаторов ОПГ по сбыту наркотиков - Алевтину Петренко, Надежду Киселеву и Резиду Асылбаеву. Женщины рассказали, как платили мзду полицейскому, которому они дали прозвище «Парик».
Как сообщил в суде гособвинитель Ермек МАКАМБЕТОВ, Кожабаев покровительствовал членам ОПГ с 2008-го по 2012 годы. Деньги «за неисполнение своих должностных обязанностей» он получал еженедельно - от 10 000 до 15 000 тенге. Обвинительное заключение заняло не один лист - в нем подробно расписаны все даты и места получения денег. Эту информацию следователи почерпнули из записных книжек, куда руководители героиновой торговой сети записывали все свои доходы и расходы. Эти дейтсвия подходят под квалификацию ст. 307 старого Уголовного кодекса - злоупотребление должностными полномочиями.
Мусилим Кожабаев свое отношение к обвинению высказывать не стал. Сказал, что сделает это только после допроса всех свидетелей.
Первым в зал вызвали бывшего, как он сам уточнил, наркомана Ербола Бекенова.
- С Мусилимом я познакомился в 2012 году, - рассказал свидетель. - Встретились мы в Южном отделе. Я пришел туда к начальнику отдела по борьбе с наркотиками Балгабаю для предоставления информации. За информацию я просил дозу. Обычно Балгабай звонил Спиридонову, который работал на Асылбаеву, а я уже брал у него. Балгабай мне представил Мусилима. Сказал, что он тоже сотрудник ДВД. Лично я с подсудимым не общался.
- В чем заключалось ваше сотрудничество с полицией? - уточнил судья Саветбек МУХАМБЕТОВ.
- Я предоставлял информацию о наркосбытчиках Хасенову Балгабаю.
Прокурор и судья стали выяснять, проходил ли Хасенов по это делу в 2014 году. На помощь им пришел подсудимый:
- Ваша честь, он сейчас отбывает наказание по другому делу - за получение взятки.
- Вы у сотрудника просили героин, - продолжил допрос судья. - Просьбы необычная. Это была ваша идея или кого-то другого?
- Моя, - ответил Бекенов. - До этого я просил деньги, но деньги не всегда были.
- Вы согласны с показаниями свидетеля, подсудимый? - спросил судья.
- Без комментариев, - ответил Кожабаев, но потом все же уточнил. - Он по «сотой» статье проходил. Я его видел, но не общался. Я мог вообще просто рядом стоять - в окно смотреть.
Однако, как выяснилось, на предварительном следствии Ербол Бекенов давал совершенно другие показания. Гособвинитель Ермек Макамбетов зачитал протокол допроса, из которого следует, что Бекенов общался с Кожабаевым и тот лично давал указание наркосбытчикам, чтобы они бесплатно дали дозу Бекенову. Внятно объяснить, какие показания все же нужно считать достоверными, свидетель не смог.
Ясность внесла Резида АСЫЛБАЕВА, которая в 2014 году была осуждена на 20 лет за торговлю героином.
- С Кожабаевым Мусилимом мы познакомились в 2008 году на съемной квартире, где я занималась продажей наркотиков, - рассказала свидетельница. - Он пришел с Мирасом, которого, по-моему, уже нет в живых. Мирас сказал, что привел Мусилима познакомиться, и назвал его должность. Сумму мы оговорили сразу. К Кожабаеву я отнеслась настороженно, даже побаивалась его.
- Почему? - спросил гособвинитель.
- Он не из простых был. Потом я узнала, что он подполковник. Мы называли его между собой «Парик».
- Почему?
- Ну он без волос всегда был. С его стороны даже поступали угрозы, когда я вовремя не давала денег.
- Вы ему героин давали?
- Нет. Вот этому давала, Ерболу, - указала Асылбаева на Бекенова, который после дачи показаний остался в зале суда. - Мы называли его матом - типа балабол, но немножко по-другому. Он говорил, что от Мусилима. Брал весом - 5, 2, 3 грамма. Это было договорено с Мусилимом.
- А Петренко подсудимому тоже платила?
- И Петренко, и Киселева. Сто процентов.
Как сообщил прокурор, в деле имеются записи телефонных разговоров Мусилима Кожабаева с Резидой Асылбаевой, которые будут прослушаны при изучении материалов дела.
Напомним, Кожабаев - двенадцатый по счету полицейский, которого привлекают по делу о наркомафии. Одиннадцать его коллег в разное время получили от 2-х до 16 лет лишения свободы.
Последние новости