Страницу газеты «Костанайские новости» ВКонтакте заблокировали за обход запрета на публикацию рекламных ссылок

Нургельды ДЮСЕНОВ

16 декабря 2015, 16:42 |  Общество

С 5 декабря сообщество «Костанайские новости» ВКонтакте заблокировано, а подписчики видят уведомление о том, что «паблик» будет разблокирован 19 декабря.

Иллюстрация со страницы ВКонтакте

Редакция «НГ» обратилась за комментариями к редактору сайта «КН», администратору сообщества «КН» Инне ПЕДАН и запросила официальный комментарий от команды ВКонтакте с просьбой разъяснить причину блокировки самого многочисленного на тот момент онлайн-сообщества костанайцев.

- Причина - в рекламе. Но там есть свои тонкости - сколько и как размещать рекламных постов, - ответила Педан 9 декабря.

Более подробную информацию через несколько дней предоставили в пресс-службе соцсети:

- 4 декабря сообщество было наказано временным запретом на размещение гиперссылок. Наказание последовало за нарушение правил размещения рекламы, - сообщил «НГ» менеджер пресс-службы ВКонтакте Сергей ЛУЧИН. - В сутки разрешается опубликовать только три рекламные записи. Два дополнительных рекламных поста можно разместить через биржу рекламы в сообществах: https://vk.com/exchange. В сообществе https://vk.com/public26310845 рекламных записей было больше.

При таком наказании сообщество технически не может публиковать гиперссылки в записях. Ранее для страницы vk.com/kstnews уже отключали возможность размещать ссылки, и модераторам приходилось публиковать их в комментариях под анонсами.

Но, если ссылки на новостные материалы претензий у менеджеров ВКонтакте не вызывали, то в случае рекламных постов их размещение повлекло «заморозку» сообщества.

- За попытку обойти запрет полагается блокировка. Рекламные ссылки по правилам соцсети нельзя размещать даже на картинках. Это прописано во всплывающем предупреждении, которое видят все руководители сообщества, - пояснил Лучин. - Тем не менее, руководство сообщества нарушило правило, осознанно разместив рекламную ссылку под новой рекламной записью. Это и послужило причиной блокировки.

Как оказалось, сообщество «КН» не может подключиться к бирже рекламы, так как для этого необходимо иметь среднемесячный общий дневной охват* более 20 000 человек. При этом количество подписчиков на группу «КН» - 49 400 (по данным на 16 декабря).

В день пропажи «КН» из ленты пользователей ВКонтакте высказывались разные версии блокировки. В обсуждениях под записью паблика «Типичный Костанай» - самом многочисленом на данный момент среди костанайских - были и предположения о наказании за возможную накрутку подписчиков.

- Скажу однозначно, что это не накрутка. Почему? Обьясню. - ответила Инна Педан корреспонденту «НГ». - Администрации «КН» это было совсем не надо. И может это покажется кому-то смешным, но мы просто не знаем, как эта самая накрутка делается! Количество резко возросло с отменой занятий. На паблик зашли тысячи школьников и их родители. Это было видно всем.

На вопрос, будут ли «КН» после разблокировки менять рекламную стратегию и насколько важной статьей доходов была для компании реклама в соцсетях, Инна Педан ответила:

- Реклама на паблике только только начала приносить небольшой доход. И там такие низкие расценки за нее были, что и смешно говорить. Но сейчас поняли, что и на эти слезы финансов делать ставку не надо. Тебя забанят и лишишься тогда всего.

В разрезе доходов газеты «Костанайские новости» о суммах от 1 000 до 3 000 тенге за рекламную запись (а столько обычно запрашивают костанайские паблики за промо-публикации) действительно смешно говорить.

Только по платежам в рамках госсоцзаказа ряд информационных изданий Костанайской области получили из бюджета от десятков до сотни и более миллионов тенге.

На сайте Правового Медиа-центра приводятся данные о государственном финансировании СМИ Казахстана за период с 2009 по 2014 год.

По данным Медиа-центра, ТОО «Костанайские новости» за это время получили 178,7 млн тенге. Значительную часть этих денег газета получила от управления внутренней политики акимата Костанайской области за «проведение госинформ политики».

В 2014 году общая сумма выделенных из бюджета денег, по подсчетам специалистов Медиа-центра, составила 47,3 млн тенге.


Из справки ВКонтакте:

Количество подписчиков — важная характеристика сообщества, но не следует её переоценивать. Более точную оценку того, какой популярностью пользуются публикации сообщества, даёт информация о его охвате.

*Охват сообщества — это количество пользователей, просмотревших за указанный промежуток времени хотя бы одну запись или перепубликацию записи этого сообщества.


P.S.: Подписывайтесь ВКонтакте на страницу "Нашей Газеты"!