Мать сбитого насмерть Алишера Саматова подала иск о взыскании с подсудимого Девина 10 млн тенге

Ольга ЛИХОГРАЙ

23 октября 2015, 17:52 |  Криминал

Гражданский иск о возмещении морального вреда подал сегодня адвокат потерпевшей Матвей БЕЛОНОЖКО. Он сообщил, что 10 млн тенге потерпевшая Светлана Хасенова потратит на строительство и реконструкцию футбольного корта во дворе СШ №20, в которой учился Алишер. Мальчик увлекался футболом, поэтому в память о нем родители решили построить корт, на котором будут проводиться соревнования среди детей 13-ти лет.

Ключевым моментом на сегодняшнем процессе стали показания двух полицейских Ныгмета УДЕРБАЕВА, на которого Девин напал с ножом, и Ерлана АБДРАХМАНОВА, который вез Девина на освидетельствование в наркодиспансер.

Напомним, 25 июля по ул. Маяковского недалеко от кооператива «Березка» Вячеслав Девин насмерть сбил на тротуаре 13-летнего Алишера Саматова. После этого двое сержантов, Удербаев и Абдрахманов, повезли его на освидетельствование. По версии следствия, на обратном пути в Южный отдел УВД Костаная Девин напал на Удербаева и приставил к его горлу нож и только после применения полицейским приемов самообороны, отдал оружие.

- Он обхватил меня за шею руками и требовал от Абдрахманова, который был за рулем, отдать пистолет или просто отбросить его, - показал в суде Удербаев. - Абдрахманов отказался. Девин угрожал меня зарезать, но я воспользовался моментом, применил отвлекающий удар головой, потом заломил руку за спину, выхватил нож и порезал себе руку.

Прокурор представил фото ножа с красной рукояткой, фото шеи с ссадинами потерпевшего, фото салона автомобиля в крови. Почти аналогичные показания дал второй сержант полиции - Абдрахманов.

- Девин напал на Удербаева. В темноте мне показалось, что он хочет его задушить, - сказал Абдрахманов. – Нож я увидел, когда Удербаев его уже выхватил.

- Как вы должны были конвоировать Девина, который был признан подозреваемым? – поинтересовался адвокат подсудимого Сергей БЗИКОВ.

Полицейские сообщили, что произвели визуальный осмотр подозреваемого, похлопали его по карманам, ножа не обнаружили, наручники надевать не стали, потому что Девин вел себя спокойно и адекватно.

- Позже за халатность при осмотре и конвоировании нам сделали выговор, - признал в суде Удербаев.

Подсудимый Девин представил свою версию произошедшего: нож он к шее полицейского не приставлял, оружие отобрать не пытался.

- Я добровольно отдал нож, Удербаев выхватил его и порезался, - сказал Вячеслав Девин. – Руки мне никто не заламывал, наручники мне надели не сзади, а спереди. От них еще потеряли ключи и расстегнуть не могли мне их часа четыре. Они были надеты спереди.

После полуторачасового допроса полицейских отпустили, а суд приступил к рассмотрению материалов дела.