Николай ВОРОНИН: Вы молитесь, а мы поможем
В Казахстане создается «Национальная система официальной помощи развитию». Если выразиться другими словами, Казахстан вступает в число международных доноров.
Некоторые источники отмечают, что наша страна уже обеспечила поставку гуманитарной помощи в размере более $60 млн. Кроме того подписано соглашение о софинансировании на сумму $2 млн по оказанию помощи странам Африки.
Я понимаю, что людям, пострадавшим от природных и техногенных катастроф, помогать надо обязательно. Но я не понимаю, почему мы должны помогать тем странам, жители которых просто не хотят работать. Причем в прямом смысле этого слова.
Например, в африканском государстве Гамбия сделали рабочую неделю четырехдневной, чтобы мусульмане, составляющие 90% населения, могли молиться по пятницам. Что же, отберем у наших школьников бесплатные обеды и накормим африканских детей?
Умирзак Шукеев уже заявил о прекращении финансирования благотворительной деятельности в целях экономии. По большому счету главным принципом АО «Самрук Казына» изначально должна быть экономия народной казны. Ну а уж если речь зашла об экономии, то можно хорошо сэкономить на административных расходах фонда. Ведь зарплаты и бонусы сотрудников Фонда национального благосостояния вызывают зависть даже у депутатов Парламента.
Сначала откажемся от благотворительности, затем - от традиционного гостеприимства и доброты. Но Африке поможем! А почему нет? Ведь «Казахстан - лидер по привлечению иностранных инвестиций», «Стратегический партнер США в Центральной Азии», «Один из мировых лидеров по запасам нефти», «Одна из наиболее динамично развивающихся экономик», «У нас самая современная банковская система в Содружестве независимых государств».
Более 20 лет в условиях почти полного контроля властей над информационным пространством на нас лился такой поток позитивного пиара. Казахстанцам от этого просто некуда было спрятаться. В результате даже иные стойкие умы удалось «промыть».
Однако последняя обвальная девальвация существенно подорвала доверие не только к тенге, но и к власти - и к отдельным ее представителям, и к институту власти в целом. И вот комитет по статистике сообщает, что величина прожиточного минимума в сентябре 2015 года понизилась на 1,4% по сравнению с показателем предыдущего месяца и составила 20 442 тенге. Нельзя же, чтобы в молящейся Гамбии этот прожиточный минимум был ниже нашего.
Кстати, в соседней России в условиях жестких санкций в июне 2015 года прожиточный минимум установили на уровне 9 662 рубля (около 40 000 тенге). Ну а у нас, как всегда. «Мы стали жить лучше!» - сказало правительство. «Мы за вас рады!» - сказал народ.
Мудрые говорили, что смотреть вперед надо с надеждой. Назад - с благодарностью. Вверх - с верой. А по сторонам - с любовью. Будем следовать этим заветам.
Последние новости