Тимур ГАФУРОВ: Один месяц без президента
Утомленная Наурызом страна проснулась утром 26 марта в состоянии предвыборной кампании. Регистрация кандидатов закончилась, началась агитация. Хотя надо признать, что обработка электората протекает в Казахстане с разной степенью активности уже больше месяца - с момента заявления Башмакова о необходимости досрочных выборов.
Причем фальстарт в таком деликатном деле может принести больше вреда чем пользы. Потому что позитив забудется, а негатив останется. Стоило только кандидату от КНПК пойти на поводу у журналистов и озвучить прогноз, что за него проголосуют не меньше избирателей, «чем в прошлом году», так его сразу обвинили не только в отсутствии амбиций, что вполне простительно, но и в плохом знании истории, поскольку в прошлом году мы, к счастью, никого не выбирали. А провалы в памяти явно не красят человека, который намерен занять в гонке претендентов почетное второе место.
Но еще сложнее будет преодолеть этот период другому кандидату - от партии «Нур Отан» - двойственность положения которого очень тонко подметил президент России, приехавший в Астану. Владимир Путин подчеркнул, что его казахстанский коллега - авторитетный политик во всем мире, а потому «в этом смысле он в поддержке со стороны и не нуждается». После чего сразу заявил прямо противоположное:
- Для всех, кто любит Казахстан, для всех, кто дорожит его стабильным, поступательным и очень заметным развитием, для всех, конечно, очень важно в эти дни поддержать президента Казахстана. И я, конечно, тоже среди них.
И никакого противоречия для казахстанского избирателя здесь нет: хоть и обидно сознавать, что твой голос в общей массе одобрения ничего не значит, зато, отдавая его за единственного достойного кандидата, ты оказываешься среди тех, кто «любит и дорожит». А не наоборот. Остается только поблагодарить кандидата за то, что он все-таки решил участвовать в выборах и представил нам всем возможность выразить ему поддержку, в которой он не нуждается.
Тем не менее, некое ощущение двойственности остается. И вызвано оно тем, что сейчас очень трудно отделить действующего президента от кандидата в президенты с такими же именем и фамилией. Читаешь, например, сообщение о том, что глава государства вручил директорам фонда «Добровольное Общество «Милосердие» и Фонда развития государственного языка по $300 000, и сразу становится тепло на душе от такой заботы. Но потом узнаешь, что эти деньги были получены президентом в качестве гонорара к Премии мира «Шелковый путь» во время визита в Китай еще в мае 2014 года. Возможно, обладатель забыл о них и вспомнил только сейчас. Или все это время он искал своему гонорару достойное применение - дело частное, имеет полное право. Но вопросы, вызванные своевременностью подарка, все равно остаются.
А как быть с многочисленными акциями по разъяснению Послания главы государства и продвижению его политики мира и согласия за рубежом? О своей готовности нести эту миссию на этой неделе объявили буквально все: от пассажиров поезда «Менің Қазақстаным», который за 30 дней объедет 29 населенных пунктов во всех регионах Казахстана, до организаторов проекта «Первая Казахстанская лыжная экспедиция на Северный Полюс Земли: Станция Барнео – СП». И снова ведь не обойдется без необоснованных подозрений и абсурдных обвинений в использовании одним из кандидатов своего положения в служебных целях.
Поэтому выскажу крамольную для нашей страны мысль - надо законодательно обязать всех кандидатов в президенты, чтобы они на время предвыборной кампании уходили в отпуск. Особенно - если кандидат работает президентом. И сразу будет ясно, что все славословия в их адрес честно оплачены из их же избирательного фонда. Чтобы инсинуаций не было.
Последние новости