Наркомана обвиняют в трех убийствах, совершенных с перерывом в один год
21 января в Специализированном суде по уголовным делам Костанайской области начался процесс по обвинению 33-летнего Александра ТЕНЬШАКОВА в убийстве трех женщин. Подсудимый признался в суде, что убил двух женщин: 56-летнюю Надежду Сутыку и ее 84-летнюю мать Домну в их квартире по ул. Дружбы в Костанае.
Также обвинение вменяет Теньшакову грабеж. Согласно материалам дела, 17 октября 2014 года он в компании знакомых распивал спиртные напитки, после чего ограбил гражданина Жолобова, забрав у него 25 000 российских рублей.
Убийство пенсионерки Пономаревой, по версии обвинения, Теньшаков совершил 1 декабря 2013 года.
- Пенсионерку он знал через своего знакомого Юрия Фролова, который приходился внуком бабушке, они часто бывали у нее дома и знали о том, что у нее есть сбережения, - сообщила суду представитель областной прокуратуры Танзиля АБДУЛЬМЕНОВА. - Летом 2013 года Теньшаков брал в долг у Пономаревой 10 000 тенге, а затем, по предположению Пономаревой, совершил хищение у неё денежных средств в сумме 80 000 тенге.
1 декабря, примерно в 20 часов, Теньшаков в состоянии наркотического опьянения пришел к Пономаревой. Бабушка его хорошо знала, поэтому впустила в дом. Теньшаков нанес ей несколько ударов ножом. Пономарева скончалась на месте.
При расследовании данного дела Теньшаков проходил в качестве подозреваемого, но у следствия тогда не было доказательной базы.
- И тогда, и сегодня могу сказать, что я не убивал бабушку. В 2013 году меня в течение двух недель вызывали в полицию и потом отстали, - сообщил подсудимый. - В этот раз, когда меня задержали, я сразу признался в убийстве по ул. Дружбы, но на меня оказали физическое и психологическое давление и я признался в убийстве Пономаревой. Два раза возили в ИВС Рудного и там держали меня, оказывая давление.
Когда судья попросила подсудимого выразить отношение к обвинительной речи прокурора, Теньшаков сказал, что признает обвинение частично, расставив акценты: Пономареву не убивал, Жолобова не бил, в его сумке взял не 25 000, а всего 8 000 рублей. Кстати, о том, что он не имеет отношения к убийству Пономаревой, Теньшаков заявлял и в конце предварительного следствия.
- Что касается Сутыка, то вину признаю полностью, но не согласен с суммой гражданского иска, - сказал Теньшаков.
Летом 2014 года Надежда Сутыка заказала железную дверь в фирме, где он работал сварщиком. По словам Теньшакова, во время установки двери Сутыка записала номер его мобильного телефона, сказав, что позвонит и сделает новый заказ. Потом заказала металлическую оградку, но Теньшаков вовремя не выполнил заказ. 15 октября, после употребления наркотиков и водки, он вспомнил про эту оградку и женщину, проживающую на ул. Дружбы. У него к этому моменту закончились деньги, похищенные у Жолобова.
- Я приехал туда на такси, мне нужны были деньги, - сказал подсудимый. - В машине остался ждать Гена Сторожко. Я зашел в подъезд, дверь открыла Надежда Сутыка. Я сказал, что нахожусь в запое и не успел сделать оградку. Она поругала меня и вроде бы толкнула к двери. И тут я нож, который два дня был при мне, воткнул в ее шею. Она не успела даже крикнуть. Мысли убивать не было, получилось само собой. Я не отдавал отчет тому, что делал. Когда Надежда Сутыка уже лежала на полу, я оглянулся и увидел бабушку. Я не знал, что она тоже там живет. Подошел к ней и тоже нанес ножевые ранения. Я потом через зал пошел к балкону и увидел в открытой сумке деньги. Там было 150 000 тенге и я их прихватил с собой.
Следы крови на своей одежде Теньшаков объяснил своему приятелю тем, что подрался в подъезде с каким-то парнем. Позже он эту одежду сложил в пакет и выбросил. В течение четырех дней пропивал похищенные деньги, пока к нему не пришли полицейские.
Суд начал судебное следствие по эпизодам - решено по каждому пункту обвинения допросить потерпевших, свидетелей и изучить материалы дела.
Последние новости