Дело ДГАСК: подсудимый Касенев заявил, что его оговаривают
В Специализированном суде по уголовным делам Костанайской области продолжается рассмотрение уголовного дела по делу сотрудников департамента государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования (ДГАСК).
Напомним, на скамье подсудимых руководитель департамента Александр Ен, его заместитель Елдос Агитаев, начальник отдела лицензирования и аттестации Кайрат Касенев, специалисты этого же отдела Наталья Чемпалова. Касенов и Ен находятся под арестом. Агитаев и Чемпалова - под подпиской о не выезде. Все они обвиняются по ст. 307 (злоупотребление служебными полномочиями), ст. 310-1 (воспрепятствование предпринимательской деятельности), ст. 311 (получение взятки), а Александр Ен - еще и по ст. 235 УК РК (создание и руководство организованной преступной группой).
Первым показания в суде давал Елдос АГИТАЕВ, который рассказал о схеме получения взяток от предпринимателей.
Сегодня, 18 декабря, допрашивали Кайрата КАСЕНЕВА. Показания были построены на том, что его адвокат Татьяна АНТОНОВА задавала вопросы, а он отвечал.
- Вину в предъявленном обвинении не признаю. Лишь в части передачи папки с документами ТОО «Сункар ЕХРО Строй», в которой были деньги от Чемпаловой Агитаеву признаю, - заявил Касенев. - Я осуществлял только передачу денег. Больше ни от кого денег не получал, преступную схему тоже не признаю.
Взаимоотношения с Александром Еном подсудимый определил, как отношения начальника и подчиненного.
- В Костанай я приехал, потому что хотел соединиться со своей супругой, с которой были нелады и она уехала, - сообщил Касенев. - А тут жила ее сестра. Сестра супруги обещала помочь соединить семью. Здесь я искал работу, ходил во многие учреждения и тут узнал, что в ДГАК есть вакансия, написал заявление. Председателем конкурсной комиссия был Агитаев. А о том, что здесь руководит Ен, узнал только тогда, когда писал заявление о приеме на работу. С Агитаевым мы работали месяц в одном отделе, у нас сразу не сложились взаимоотношения, между нами была антипатия, он постоянно придирался по работе. Потом я попросил руководителя перевести меня в другой отдел.
Касенев также сообщил, что жил только на зарплату, которая в среднем составляла 100 000 тенге, а деньги ни у одного из руководителей предприятий не вымогал. По его словам, накануне 20 марта в департаменте нужно было учредить какой-то фонд в размере $2 000, для чего нужно было привлечь спонсоров.
- Такое было в первый раз, мы еще думали, откуда взять деньги, - пояснил Касенев. - Когда Чемпалова позвала меня в кафе, сказала, что нужно «помочь быстро» про ТОО «Сункар ЕХРО Строй» и назвала сумму $3 000, я был удивлен нововведением. Ведь вначале речь шла о двух тысячах, а теперь стало три. Но я промолчал и не стал вникать в сущность. Тем более, что все происходило накануне праздника, я весь мыслями был в Шымкенте, куда должен был поехать к дочери. Так что, передавая деньги от Чемпаловой Агитаеву, я был уверен, что это спонсорская помощь. И потом все указания своего начальства исполнял безоговорочно.
- Но вы в разговоре с Чемпаловой говорите: «Все по стандарту»... - спросила адвокат.
- Да, я имел в виду перечень документов по стандарту. - ответил подсудимый.
В суде выяснилось, что Касенев во время задержания дал признательные показания, причем признавал свою вину полностью.
- Действительно так было, меня сотрудники финпола ввели в заблуждение и сказали, что если соглашусь с их раскладом, то они меня не закроют. Я им поверил, - объяснил сегодня свои действия Касенев. - А сейчас я еще раз говорю, что подтверждаю факт передачи денег, факт превышения должностных полномочий признаю.
В подтверждение его слов Татьяна Антонова представила запросы из следственного изолятора, в которых указано, что один полицейский находился у Касенева в СИЗО 31 марта в течение часа, другой - 27 марта и 31 марта по одному часу. Об этом в деле не имеется ни одного процессуального документа, а во время разговоров полицейских с его подзащитным не присутствовал адвокат.
Показания руководителей предприятий, которые, согласно материалам обвинения, давали ему деньги, Касенев не признал, сказав, что его оговаривают.
- По ТОО «Стройрем 2030» я выезжал в Рудный, Агитаев сказал, чтобы я досконально проконтролировал, так как они шли на первую категорию. Представитель этой фирмы Колошницына врет, никто на них не давил и деньги не вымогал. Заверяю еще раз. Ни у кого деньги я не брал, - сказал Касенев.
Последние новости