В 29-м туре проекта "Нужные деньги" о помощи просят две семьи

Ольга ГОРАЙ

6 декабря 2014, 13:31 |  Общество

 Анастасия Мартыненко, и Айман Жакупова остро нуждаются в помощи, без которой их дети не могут получить лечение в специализированных медицинских центрах Челябинска. Костанайские врачи делают для больных детским церебральным параличом все, что могут, но у соседей в этом смысле возможностей побольше. Кому и в каком объеме мы сумеем помочь — зависит только от вас, наших читателей.

Надежда для Даниила

Анастасии МАРТЫНЕНКО 28 лет, она одна воспитывает 3-х летнего сына Даниила. У мальчика тяжелое заболевание: ДЦП, симптоматическая эпилепсия. Он не ходит, не разговаривает, не сидит самостоятельно, голову держит неуверенно, лишь частично понимает обращенную речь. Анастасии непросто, с самого рождения она воспитывает сына одна и пытается лечить его всеми доступными для нее способами.

Анастасия Мартыненко планирует повезти сына на лечение в феврале

- Я из Денисовского района, в 15 лет приехала в Костанай учиться, - рассказала Анастасия. - Жила у тети, потом стала жить с парнем гражданским браком. Беременность протекала хорошо, была желанной. И родился Даниил в срок. При рождении сразу не закричал, легкие были заполнены околоплодными водами. Из роддома нас перевели в детскую больницу, в палату интенсивной терапии, где лежал под колпаком. Я была так рада, когда он задышал самостоятельно!

Казалось, самое страшное позади. Однако вскоре Настя стала замечать, что с Данилкой не все в порядке: он развивался медленнее сверстников, вскоре присоединились судороги...

Сразу после года им поставили страшный диагноз — ДЦП. К тому времени судороги стали появляться ежедневно. Муж ушел и с тех пор Анастасия о нем ничего не знает. Ей некогда думать об этом — она пытается лечить сына.

- Из-за того, что у Даниила были судороги, местные врачи не делали ни массаж, ни физиотерапию, - говорит Анастасия. - И нас клали в больницу только для того, чтобы делать противосудорожные препараты. Я несколько раз пыталась встать в очередь на получение квоты для поездки в Астану в реабилитационный центр, но из-за того, что у сына судороги, квоту нам не дают.

Настя поняла, что необходимо самостоятельно заниматься лечением сына. Начинала на ощупь. Услышала про «Центр остеопатии» профессора Козлова в Челябинске и на протяжении года возила Даниила в центр. Каждый курс лечения состоял из одного дня и обходился Анастасии в 10 000 тенге. Но время шло, а результатов Настя не видела.

- Тогда я поняла, что нужно искать других специалистов, - вспоминает Настя. - Настя. - Я узнала, что в Челябинске работает профессор Плеханов, к которому мамы везут детишек с ДЦП. Мы с Даниилом съездили на консультацию к профессору. Он посмотрел и сказал, что готов взяться за лечение. Тем более, что сейчас у сына судороги проявляются реже. Плеханов сказал, что после первого курса можно будет говорить о прогнозах. Я очень надеюсь, что это лечение даст результаты.

Один курс лечения стоит 40 000 рублей (около 140 000 тенге). На проезд и проживание Анастасия уже начала собирать, хотя откладывать удается немного: основной семейный доход — 42 000 тенге пособия по инвалидности и по уходу за ребенком. Еще Настя нашла подработку — убирает офис и частный дом. Это еще около 20 000 тенге. Но они уходят на оплату комнаты, которую Анастасия снимает у подруги. Это удобно — есть с кем оставить ребенка на время работы.

Вообще-то Анастасия надеялась, что малыша возьмут в дневной стационар, но там всего одна группа на 25 человек и мест там нет. Молодая мама решила обратиться с этой проблемой к акиму Костаная Ахмедбеку Ахметжанову.

- Я пошла записаться к нему на прием, - пояснила Настя. - Но его помощники выслушали мою проблему и не записали, сказали, что вопросы по расширению групп дневного стационара аким не решает. А кто тогда должен решить эту проблему? У нас много детей с ДЦП и многие родители отдавали бы детей в специализированный садик, а сами устраивались бы на работу.

...Записываться на курс лечения к Плеханову необходимо за месяц. В начале января Настя собирается записаться на февраль. И очень надеется, что к тому времени ей удастся собрать нужную сумму.

Чтобы Радж смог говорить

Айман ЖАКУПОВОЙ 31 год, ее сыну Раджу СУЛЕЙМАНОВУ шесть. Столько же лет его диагнозу: ДЦП. Мальчик активный, самостоятельно ходит, сидит, понимает обращенную речь. Но не разговаривает и слабо развита мелкая моторика. Айман уверена, что эти недуги можно вылечить.

Айман Сулейманова собирает средства, чтобы отвезти сына Раджа на лечение в Челябинске

- Но мы старались постоянно проходить лечение, - говорит Айман. - В Костанае и в Астане, в реабилитационном центре. Раджу делали массаж, физиотерапию. И специалисты говорят, что речь должна появиться, только надо направить все силы на лечение. Мы пробовали и нетрадиционную медицину. Хотелось бы, чтобы Радж еще прошел лечение в специализированном центре. Но самостоятельно, без посторонней помощи, мы не можем поехать в другие страны, потому что там все платно, а у нас нет таких денег.

С отцом Раджа Айман разошлась и вышла второй раз замуж. У нее родился второй сын Расул, сейчас она в декретном отпуске. Их семья вместе с сестренкой и братишкой мужа вынуждена снимать квартиру за 45 000 тенге.

- Мы уже жили в общежитии, - отметила Айман. - С больным ребенком это очень сложно. Нужен покой, его надо мыть и место необходимо, чтобы он играл, развивался. Я родом из деревни, но возвращаться в деревню сейчас нет смысла. Раджу постоянно требуется медицинская помощь. Я вожу его на массаж, в поликлинику. А в деревне ведь этого нет. Поэтому решили вместе с родственниками снимать квартиру в городе. Тяжело, конечно, но расходы делим поровну.

Живут на зарплату главы семейства — 80 000 тенге и пособие по инвалидности — 43 000 тенге. Но Айман очень хочет, чтобы сын прошел реабилитацию в специализированном центре. Ей посоветовали обратиться в челябинский центр «Кия», специализирующийся на помощи таким детям. Один курс лечения там стоит 45 000 рублей (около 155 000 тенге). Средствами на дорогу и проживание обещает помочь отец Айман.

- Для нас сейчас главное собрать средства на лечение. - говорит Айман. Мы записались в центр в январе, точную дату скажут после 20 декабря. Надеемся, что соберем деньги. Мы рады любой помощи. Я уверена, если начать лечение, то постепенно речь восстановится.

Айман надеется на понимание и отзывчивость людей.

Объединив усилия

Наконец-то у нас хорошие новости для одиннадцатилетней Индиры МЕРКУЛОВОЙ. Той самой, для которой читатели «НГ» собирали деньги на дорогие слуховые аппараты. У Индиры тугоухость IV степени. Цена сложной медицинской техники - 874 000 тенге.

Когда мама Индиры Сагадат подавала заявку, она заверила комиссию, что половина суммы у нее есть. И для Индиры в проекте собрали 480 000 тенге. Но, как оказалось, денег у семьи, чтобы добавить и купить аппараты, нет. Ситуация зависла.

В надежде собрать недостающую сумму, Меркулова подала заявку в благотворительный проект «Жизнь на ладони». Заявка дождалась своей очереди 30 октября, когда был объявлен сбор средств, чтобы помочь Индире.

Коллеги собрали 437 000 тенге - это ровно половина стоимости аппаратов. И впервые два проекта объединили усилия, оплатив слуховые аппараты, которые помогут Индире слышать. Это будет только самое начало длинного пути, который предстоит пройти девочке, чтобы осознать, что к ней вернулся слух и научиться им пользоваться.

Как только Индира примерит вкладыши и ей поставят новые аппараты, корреспонденты «НГ» обязательно сделают фотографии счастливой обладательницы новых аппаратов.

43 000 тенге, высвободившиеся из денег, собранных для Индиры, переданы на нужды на 29-й тур.

Фото Ольги ГОРАЙ

 

Помощь, осуществленная в рамках 28-го тура проекта «Нужные деньги»

XXVIII

ФИО

Цели

Сумма в тенге

Спонсоры

Результаты

Анна ИПАТОВА

На лечение сына в Челябинске

135 000

100 000 — генеральный спонсор такси «Народное»

35 000 — читатели «НГ» и пользователи сайта

6 декабря уехали на лечение в Челябинск

Светлана КОЛОСКОВА

На операцию по методу Ульзибата

105 000

105 000 - читатели «НГ» и пользователи сайта

18 декабря уезжает на операцию в Магнитогорск

«Наша Газета» ведет прием заявок от нуждающихся в срочной помощи. Зявкой считается письмо в редакцию, в котором указано: 

  • Кому и на какие цели нужны средства (целевая группа, имеющая право рассчитывать на «Нужные деньги» - дети и инвалиды).

  • Какая сумма требуется, чтобы решить конкретную проблему данного человека?

  • Почему решить проблему невозможно без посторонней помощи?

  • Адрес и контактные телефоны кандидата на помощь.

Заявки можно приносить в редакцию (в рабочее время) или присылать на почту ng@ng.kz

О том, как прошли предыдущие туры благотворительного проекта "Нужные деньги" вы можете прочитать в прошлых материалах, собранных на этой странице.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА за все туры проекта: скачать документ в формате .doc