По европейским стандартам будут проектировать республиканские трассы в Костанайской области
Ольга ЛИХОГРАЙ
Об этом сегодня, 10 ноября, на круглом столе по вопросам безопасности автомобильных дорог сообщил специалист КФ РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» Нурсултан БУКЕНБАЕВ. Он уточнил, что технический регламент, по которому проектируются, строятся, реконструируются, капитально ремонтируются и эксплуатируются дороги в странах Европейского Союза, был утвержден в 2011 году и в странах ТС.
- Требования техрегламента вступают в силу с 15 февраля 2015 года, - отметил Букенбаев. - Они относятся только к дорогам областного значения и не относятся к дорогам общего пользования, дорогам временного использования, к улицам в населенных пунктах. За странами Таможенного союза закреплена разработка межгосударственных стандартов. В частности, специалисты РК должны разработать 11 таких стандартов, Беларусь - 8, Россия - 92. Всего этими странами уже подготовлены 144 заключения и 57 экспертиз. Из них будут выбраны лучшие 111 стандартов, которые примут путем голосования.
Когда пройдет голосование, пока не известно.
На круглом столе пояснили, что в Костанайской области к дорогам республиканского значения относятся шесть трасс: Костанай - Аулиеколь - Челгаши, Костанай - Федоровка - Карабалык, Костанай - Сарыколь - граница Северо-Казахстанской области, Костанай - Мендыкара - Узунколь, Костанай - Денисовка - Ливановка и Денисовка - Житикара - Муктиколь.
- Реконструкцию этих трасс можно проектировать по новому техрегламенту, - пояснил заместитель директора КОФ НК «КазАвтоЖол» Нурлан МОЛДАТАЕВ. - Но те дороги, на которые есть готовые ПСД, будут строиться по старым требованиям.
Принципиальных отличий строительства дорог по евростандартам много. К ним относится, например, условие, что дороги должны идти в обход населенных пунктов. В Костанайской области трассы проходят через такие поселки, как Новонеженка, Лаврентьевка, Федоровка и т. д. По новым требованиям подрядчик, реконструируя новую трассу, должен строить хорошие объездные дороги, которые в нашем регионе - редкость. Еще одно новшество - ДЭО (дорожно-эксплуатационные организации) должны находиться на расстоянии не менее 50 км друг от друга. Сейчас это расстояние намного больше, что не позволяет организациям, в частности, своевременно очищать дороги от снега.
- Самая ближайшая от Костаная ДЭО находится в Федоровке - на расстоянии 76 км, - объяснил Молдатаев. - Пока специалисты выгонят технику, пока приступят к очистке, проходит много времени. На трассе, ведущей к Астане, у нас всего две ДЭО: в Аулиеколе и Челгашах. Надеемся, что с введением нового техрегламента эта ситуация изменится.
Не совсем понятно, правда, есть ли ресурсы для создания новых ДЭО. Но, как объяснили на круглом столе, ситуация на дорогах будет улучшаться постепенно.
Последние новости