По европейским стандартам будут проектировать республиканские трассы в Костанайской области

Участники круглого стола обсудили новый технический регламент, который вступит в силу с 15 февраля

Ольга ЛИХОГРАЙ

10 ноября 2014, 16:07 |  Общество

Об этом сегодня, 10 ноября, на круглом столе по вопросам безопасности автомобильных дорог сообщил специалист КФ РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» Нурсултан БУКЕНБАЕВ. Он уточнил, что технический регламент, по которому проектируются, строятся, реконструируются, капитально ремонтируются и эксплуатируются дороги в странах Европейского Союза, был утвержден в 2011 году и в странах ТС.

- Требования техрегламента вступают в силу с 15 февраля 2015 года, - отметил Букенбаев. - Они относятся только к дорогам областного значения и не относятся к дорогам общего пользования, дорогам временного использования, к улицам в населенных пунктах. За странами Таможенного союза закреплена разработка межгосударственных стандартов. В частности, специалисты РК должны разработать 11 таких стандартов, Беларусь - 8, Россия - 92. Всего этими странами уже подготовлены 144 заключения и 57 экспертиз. Из них будут выбраны лучшие 111 стандартов, которые примут путем голосования.

Когда пройдет голосование, пока не известно.

На круглом столе пояснили, что в Костанайской области к дорогам республиканского значения относятся шесть трасс: Костанай - Аулиеколь - Челгаши, Костанай - Федоровка - Карабалык, Костанай - Сарыколь - граница Северо-Казахстанской области, Костанай - Мендыкара - Узунколь, Костанай - Денисовка - Ливановка и Денисовка - Житикара - Муктиколь.

- Реконструкцию этих трасс можно проектировать по новому техрегламенту, - пояснил заместитель директора КОФ НК «КазАвтоЖол» Нурлан МОЛДАТАЕВ. - Но те дороги, на которые есть готовые ПСД, будут строиться по старым требованиям.

Принципиальных отличий строительства дорог по евростандартам много. К ним относится, например, условие, что дороги должны идти в обход населенных пунктов. В Костанайской области трассы проходят через такие поселки, как Новонеженка, Лаврентьевка, Федоровка и т. д. По новым требованиям подрядчик, реконструируя новую трассу, должен строить хорошие объездные дороги, которые в нашем регионе - редкость. Еще одно новшество - ДЭО (дорожно-эксплуатационные организации) должны находиться на расстоянии не менее 50 км друг от друга. Сейчас это расстояние намного больше, что не позволяет организациям, в частности, своевременно очищать дороги от снега.

- Самая ближайшая от Костаная ДЭО находится в Федоровке - на расстоянии 76 км, - объяснил Молдатаев. - Пока специалисты выгонят технику, пока приступят к очистке, проходит много времени. На трассе, ведущей к Астане, у нас всего две ДЭО: в Аулиеколе и Челгашах. Надеемся, что с введением нового техрегламента эта ситуация изменится.

Не совсем понятно, правда, есть ли ресурсы для создания новых ДЭО. Но, как объяснили на круглом столе, ситуация на дорогах будет улучшаться постепенно.