Дело ДГАСК: обвиняемые и свидетели уличают друг друга в оговоре
Во вторник, 21 октября, в Костанае продолжился процесс по уголовному делу сотрудников департамента государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования (ДГАСК). На очередном слушании допрашивали заместителя руководителя ДГАСК Елдоса АГИТАЕВА, который еще накануне признал полностью свою вину и рассказал, кто и какую роль играл в вымогательстве денег у предпринимателей, желающих получить лицензии.
В суде выяснилось, что Агитаев курировал сферу выдачи лицензий, на этот счет в департаменте был соответствующий приказ. Поэтому досрочно, до допроса свидетелей, решила дать показания специалист отдела лицензирования и аттестации ДГАСК Наталья ЧЕМПАЛОВА.
- Я признаю свою вину частично, только по двум эпизодам, в частности - в получении денег от КБО "Сункар строй" и от Гульфариды Тайрбергеновой. О втором эпизоде попозже, хочу остановиться на первом, - сообщила она. - Также хочу сказать, что Агитаев меня оговаривает по поводу того, что я участвовала в получении денег от всех предпринимателей. Это он мстит за то, что я прервала его служебную карьеру. Допустим, он меня допустил к кормушке... Это же абсурд! Да, я пошла на сделку с совестью, но только в двух эпизодах.
Чемпалова рассказала, что к ней обратилась ее знакомая Лилия ПЕТРОВА, которая работала в фирме КБО "Вектор", этой проектной организации срочно нужна была лицензия 2-й категории. Фирма сдавала документы в департамент через ЦОН, но пришел отказ. Тогда Петрова пришла к Чемпаловой, чтобы проконсультироваться.
- С Лилией мы были хорошо знакомы, она не раз помогла моему супругу с консультацией по юридическим вопросам. Папка с документами КБО "Вектор" была безупречной. Я дала положительное заключение, - сообщила Чемпалова. - Но Петрова меня попросила: "Помогите исключить форс-мажорные обстоятельства". Тогда я пошла к Агитаеву, чтобы спросить, дает ли он стопроцентную гарантию по этой фирме, при этом отметила, что это хорошие мои знакомые. Он сказал: "Хороших людей много. А в Астане не знают, что эти люди хорошие". После чего написал на листке "6 000 долларов" и порвал бумагу. Я об этом поставила в известность Лилию. Через пару дней она привезла мне деньги, которые я положила в папку и отдала Агитаеву. Через 15 дней их лицензия была на портале Комитета по делам строительства и ЖКХ Министерства регионального развития РК.
Однако показания Чемпаловой тут же опровергла Лилия Петрова, которая давала показания вслед за ней. Свидетельница отметила, что никаких близких отношений с Чемпаловой у нее не было, приходила только для того, чтобы отдавать документы.
- Когда принесла пакет документов, Чемпалова озвучила следующее: "Лицензию не получите - такая установка руководства. И назвала сумму 6 000 долларов, - сообщила Петрова. - Я об этом поставила в известность руководство. Учредитель через водителя передал деньги, я отнесла их Чемпаловой.
Факт передачи денег подтвердил и учредитель КБО "Вектор" Владимир НЕВРОЕВ.
- А вызвано это было тем, что у нас был большой заказ, серьезный заказчик, - пояснил он. - И по его условиям у нас должна была быть вторая категория. Поэтому мы поспешили с получением лицензии и передали деньги. Тем более, по нашим данным, мы полностью соответствовали второй категории.
И учредитель КБО «Вектор» Владимир Невроев, и юрист этой фирмы Лилия Петрова не смогли объяснить, почему они не стали обжаловать в суде отказ департамента, а пошли на преступление.
Дело ДГАСК: один из подсудимых рассказал о том, как в департаменте организовали "денежную лавку"
Последние новости