Участников самого дерзкого преступления 2012 года - налета на магазин АО "Казахювелир" - судят в Костанае
15 октября в Специализированном суде по уголовным делам Костанайской области начался процесс по обвинению 22-летнего Габита Искакова и 21-летнего Даулета Алибаева в разбойном нападении на ювелирный салон "Рубин".
Согласно материалам обвинения, 19 ноября 2012 года Илья Соловьев, братья Ерлан и Муратбек Байдаулетовы, Даулет Алибаев и Габит Искаков сначала позвонили в полицию с сообщением о бомбе, заложенной в супермаркете "Астыкжан", а потом напали на ювелирный салон "Рубин", принадлежащий АО "Казахювелир". Парни были вооружены травматическим пистолетом и обрезом. Ранив охранника, они похитили украшения на 70 млн тенге.
Соловьева и Ерлана Байдаулетова вместе с награбленным задержали охранники. 2 апреля 2013 года суд признал их виновными по трем статьям УК РК и приговорил каждого к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества. Кроме того, осужденные по приговору должны выплатить жителю Костаная Карпенко 100 000 тенге в качестве компенсации морального вреда. Карпенко члены банды ограбили за день до налета - остановив мужчину возле клуба «Фараон», они забрали золотую цепочку, куртку, 2 сотовых телефона и документы. При этом Соловьев ранил мужчину из травматического пистолета в обе ноги.
Остальные подозреваемые на тот момент находились в розыске. 14 мая 2014 года был арестован Искаков, 6 июня - Алибаев. Оба были задержаны в Астане. Кстати, все участники налета, кроме Соловьева, жители столицы. Муратбека Байдаулетова ищут до сих пор.
Вину Алибаев и Искаков признали частично: участие в разбойном нападение на магазин отрицать не стали, а обвинение по ст. 242 (заведомо ложное сообщение об акте терроризма) и ст. 251 УК РК (незаконное ношение оружия) не признали. Давать показания согласились.
Подсудимым предъявлен иск от АО "Казахювелир" - по 3 млн 948 тыс. тенге каждому. Сумму иска они не признали. Охранник магазина "Рубин", которому парни выстрелили в лицо и повредили глаз, написал заявление о взыскании с них 300 000 тенге в качестве компенсации морального вреда.
- Я хочу эту сумму увеличить, - заявила мать потерпевшего, которая представляет интересы сына в суде. - Вот уже 2 года мой сын проходит лечение, у него очень тяжелое психическое состояние.
Судья дал ей срок определиться с суммой до конца судебного процесса.
Последние новости