Александра СЕРГАЗИНОВА: Кому «собака лает...»?
В нашей жизни восточная поговорка «Собака лает - караван идет» давно соединилась с русской пословицей «Собака лает - ветер носит». Любимое чиновниками выражение частенько употребляется ими в смысле, что «лай собак» (общественность, СМИ) никак не мешают продвижению «каравана» (дело, которое власти считают приоритетным).
Иначе говоря, голосовое сопровождение - отдельно, верблюды - отдельно. И даже если «лая» бывает особенно много, как в случае со строительством в Костанае второго автовокзала в непосредственной близости с уже существующим - это дело житейское. Движению вперед не мешает ничто, включая решение Верховного суда 2012 года, в котором отмечались все «узкие места» этого дела, которые «расшивать» никто и по сей день не спешит.
За три с лишним года акимами Костаная было вынесено более 20 постановлений и распоряжений в пользу владельца нового автовокзала, долгое время маскировавшегося под «ауди-центр», гражданина Германии Николая Кушнерова. Взять к примеру только последний кусок земли, который был и продолжает быть предметом разбирательства в судебных инстанциях. Вначале землю общего пользования отдают частнику в аренду на 6 лет, потом на 15 лет. В феврале 2014 года принимается новое постановление, по которому землю продают. Через неделю аким вносит изменение в свое распоряжение и землю уже продают не просто, а с рассрочкой до конца 2015 года.
На суде, кстати, юрист акимата заявил, что земля продана не предпринимателю Кушнерову, а... гражданину. И вопроса об извлечении выгоды не стоит. Это как? С нового автовокзала можно будет уехать бесплатно? Вокзал - невиданный социальный проект, в основе которого лежит не бизнес, а гуманитарная акция? Или земля куплена, чтобы ею любоваться? Так виды гораздо более красивые у нас где-то в районе торгайских степей...
- Часто ли покупают иностранные граждане в Костанае землю и сколько таковых? - этот вопрос задала судья представителю ГУ Отдел земельных отношении акимата г. Костаная. Вопрос повис в воздухе. Второй раз его не задал никто. Как и другой: «Какая целесообразность в построении второго автовокзала в том же районе?». А зря! Один из разработчиков генплана Костаная Нурбек Аужанов (помнится, этот план бюджету города стоил около 500 млн тенге), в трех письмах указал, что, если и строить автостанцию, то она должна располагаться в районе железнодорожного вокзала. Зачем, спрашивается, было разрабатывать генплан, если власть и без него может решить любой вопрос, а на мнения специалистов внимания не обращает.
Разумно ли вообще строить автовокзал рядом с существующим? Представители акимата города, городской архитектуры и земельных отношений на суде сказали однозначное «да» А вот представители управлений архитектуры и пассажирского транспорта считают, что нет. Будут ли эти доводы кем-то приниматься во внимание? Навряд ли - кому нужны лишние остановки на пути каравана.
Последние новости