Аркадий ДЕНИСОВ: В поисках справедливости
Просто история. Татьяна Андреевна вместе с мужем получила квартиру теперь уже в далеком 1979 г. Жили, работали, растили детей. Но в 1991 г. муж ушел из жизни, оставив на руках женщины троих несовершеннолетних детей, которых надо было поднимать.
Работала женщина на двух работах, голову некогда было поднять. Но в какой-то момент повзрослевшие дети подсказали, что их квартира до сих пор не приватизирована, да и ордер по-прежнему выписан на мужа... Татьяна заглянула в акимат, ордер на нее переписали. Но мимо внимания женщины прошла запись в ордере, что она теперь не хозяйка квартиры, а ее наниматель. А когда это выяснилось, женщина обратилась в акимат с просьбой приватизировать жилплощадь, на которой прожила много лет. Ей препятствовать не стали и выдали такое разрешение. Вот только цена приватизации потрясла бедную женщину - 3 700 000 тенге! В такую сумму оценили стоимость квартиры специалисты ЖКХ.
Потрясенная случившимся, Татьяна попала в психбольницу, где прошла длительный курс лечения. Придя немного в себя, ринулась по судам, пытаясь доказать, что квартиру она не покупает у акимата как арендное жилье, стоящее на балансе ЖКХ. Она ею владеет 35 лет и имеет право приватизировать по остаточной стоимости, как человек, проработавший в бюджетной организации более 10 лет.
Вообще-то, об упомянутом праве Татьяну Андреевну обязаны были поставить в известность чиновники ЖКХ, но, как показывает жизнь, они склонны озвучивать запрещающие положения. Если разобраться, то это совсем не безобидная практика, она таит в себе возможность коррупции.
…Начались хождения по судам. По личным наблюдениям, наши судьи не владеют необходимой информацией для разбора подобных дел. Один поверил ответчику (ЖКХ) на слово, что у нас не существует формулы расчета остаточной стоимости, хотя она упоминается в Законе «О жилищных отношениях» и просто обязана быть в жизни. Другой судья долго не мог поверить, что истица получала свою квартиру бесплатно, по списку очередности на предприятии. По нынешним временам этот факт жизни молодежью воспринимается как фантастика.
Сегодня (после долгих мытарств) на руках у Татьяны Андреевны есть расчет остаточной стоимости квартиры, и определена она в 669 000 тенге. Уже лучше, хотя опытные юристы утверждают, что новый Закон «О жилищных отношениях» не распространяется на отношения, возникшие до его выхода, и не имеет обратной силы, если он ухудшает положение гражданина. Так гласит Закон «Об административно-правовых процедурах в РК». Остается дождаться, когда упомянутыми положениями воспользуются судебные органы и признают за истицей законное право собственности на квартиру, в которой она, напомним, живет с 1979 г.
Казалось бы, случай частный, однако на деле решения этой проблемы ждут многие граждане, не успевшие в силу жизненных обстоятельств вовремя приватизировать свое жилье.
Последние новости