Костанаец стал призером республиканских соревнований по судомодельному спорту

Денис Комиссаров занял 2 место с моделью скоростного катера

Ольга ЛИХОГРАЙ

7 июля 2014, 13:04 |  Спорт

Турнир проходил в Астане с 23-го по 30 июня. 19-летний Денис КОМИССАРОВ взял «серебро» с моделью скоростного катера в классе FSR-M-1, причем выступал в нем впервые за всю историю судомодельного спорта в Костанайской области.

Название класса означает модель катеров с полупогруженным винтом: при движении по воде одна половина винта остается в воде, вторая - на воздухе. 

- Благодаря части винта, которая находится в воздухе, за катером образуется красивая струя высотой около 1,5 м, - объясняет Денис. - Впервые модель такого класса я увидел в Интернете, решил попробовать и сделал полукопию скоростного катера. То есть половина модели была точно скопировано с оригинала, а часть деталей я дофантазировал.

В Астанае, на Гребном канале, красный катер Дениса развил скорость 70 км/час. Небольшая торпеда по овалу длиной 150 м должна была «нарезать» как можно больше кругов за 6 минут. В первой попытки катер сделал максимальное количество кругов - 14. Во второй попытке спортсмен поменял винт, что снизило скорость катера и он прошел только 13 кругов. 

- Итоги двух попыток суммировались, - рассказал Денис. - Если бы меня не подвел винтик, и мой катер прошел 14 кругов, я бы занял первое место. Но я особо не расстроился, ведь я не раз становился чемпионом.

Любовью к технике и конструкторам Денис отличался с детства. Учась в 5 классе СШ № 22, пришел на соревнования в школу технического творчества - и затянуло. Сначала он собрал модель танка, который вертелся во все стороны, поднимал дуло, только не стрелял. А в 2010 году сделал почти точную копию знаменитого линкора «Бисмарк», одного из самых известных кораблей Второй мировой войны. С ним впервые поехал на республиканские соревнования по судомодельному спорту в Астану, где костанайца... дисквалифицировали. Во время плавания линкор вызвал всеобщее восхищение и набрал максимальные 100 баллов за красивое рассекание по воде. Но потом строгие судьи обнаружили ошибку в конструкции: у нашего «Бисмарка» был один большой руль, а у германского - два маленьких. За это сняли с участия в чемпионате и корабль, и его владельца. 

Расстроенный Денис твердо решил вернуться за победой. К 2011 году он переделал рулевое управления линкора и занял 1 место в республике.

- А в 2012-м году «Бисмарк» затонул на глазах у зрителей и судей, - вспоминает Денис. - На водоеме в Астане были сильные волны, линкор накрыло волной и он пошел ко дну. Мне удалось достать только пару деталей. В 2013 году, когда я пропустил соревнования, затонуло уже несколько кораблей, организовали масштабные поиски. Тогда же достали и оставшиеся части моего линкора - ржавые, в тине. Они до сих пор хранятся в школе технического творчества.

Интересно, что настоящий «Бисмарк», потопивший британский линейный крейсер, также оказался на дне. 

А уже в этом году Комиссаров выступил со скоростным катером в новом классе. Дорогое увлечение оставлять не собирается. Пока в его коллекции: две скоростные модели, один танк и останки «Бисмарк», которого он планирует восстановить.

Сейчас в Казахстане планируют создать республиканскую и областные федерации судомодельного спорта. А Денис Комиссаров мечтает выступить на международном конкурсе судомоделистов в России, Украине или даже в Англии Пока решил сделать перерыв, чтобы накопить денег и вдохновиться очередной идей для создания нового скоростного судна.