Суд оправдал жителя Карабалыкского района по убийству четырнадцатилетней давности
Специализированный суд по уголовным делам Костанайской области вынес приговор в отношении жителя с. Станционное Павла Симонова. По одному из эпизодов — убийству, совершенному в 2000 году - он его оправдал, а вот по убийству Игоря Силицкого в 2013 году - признал виновным.
Убийство, которое произошло 19 ноября 2013 года, в принципе очевидное. В тот день вечером Симонов пошел к своему знакомому Дюрягину. Там был Силицкий, все они стали распивать спиртное. Потом была ссора, драка. Симонов взял с печи в металлическое кольцо и им избил Силицкого. Тот скончался от полученных ран. Это убийство, как отметил судья, не вызывало никаких вопросов. Кроме признательных показании Симонова, есть и другие доказательства, подтверждающие его вину.
А вот по убийству Максима Румика суд с доводами обвинения не согласился, тем более, что в деле нет никаких других доказательств, даже вещественные доказательства за эти годы полицейские утеряли.
- А мне сказали: какая разница сколько сидеть? Возьми на себя и то убийство. Так я написал явку с повинной. - сообщил в суде Симонов, когда судья начал выяснять подробности убийства 14-летней давности.
Согласно обвинительному заключению, 29 июля 2000 года в 23:00 часов в Карабалыкском районе, Симонов, которому тогда было 19 лет, зарезал своего сверстника Максима Румика. Убийство, говорится в обвинительном заключении, произошло в ходе ссоры на грейдере, куда Симонов и Румик приехали на мотоцикле последнего. Симонов обвинялся в том, что ударил приятеля в шею ножом.
В день убийства Симонов с неким Лехой (его в поселке в тот день видели многие) пришел домой в Румику и попросил отвезти их на трассу. У Румика был мотоцикл «Урал», он согласился. Потом его нашли на дороге с перерезанной шеей, а мотоцикла не было.
- По факту убийства возбудили уголовное дело. Симнонов был подозреваемым. Но дело прекратили из-за того, что не было доказательств его вины. Он в подробности рассказал, что совершил убийство Леха, который в тот день появился у них в поселке. Он ехал из Ташкента в Россию, говорил, что воевал на таджикской границе. Когда Румик вез на мотоцикле Симонова и Леху, он понял, что у него не хватит бензина вернуться домой. Об этом он сообщил своим попутчикам. И тут Леха вытащил нож и всадил в шею Максима. Затем Леха, угрожая и ему ножом, заставил его незаконно пересечь границу. И уже на территории России Симонову удалось убежать. Все показания имеются в деле, которое было возбуждено тогда, - рассказал «НГ» судья специализированного суда Ерлик Сералин.
Но в этот раз появились в уголовном деле совсем другие показания. Согласно им, Румик схватил монтировку и стал угрожать Симонову, тот выхватил нож и ударил им приятеля. Однако в суде родители и свидетели, заявили, что Максим был очень спокойным и не мог делать то, что рассказывал Симонов. Более того, признательные показания Симонова были сняты с скрытой видеокамерой, что является нарушением УПК. Все это в суд полицейские представили, как доверительную беседу.
Эти и другие нарушения УПК РК стали поводом для вынесение частного постановления в адрес прокурора и полиции. За убийство Игоря Силицкого Симонов приговорен к 10 годам лишения свободы с отбытием наказания в колонии строгого режима.
Последние новости