Из трех дорожно-транспортных развязок Костаная одну залатали, две изменят облик летом
Ольга ЛИХОГРАЙ
На прошлой неделе в Костанае закончили латать транспортное кольцо в районе КЖБИ, к которому сходятся улицы Баймагамбетова, Воинов-Интернационалистов и пр. Абая. Долгожданный ремонт вызвал традиционные нарекания горожан на то, что дорожники заделывают трещины в часы пик, занимают полосу движения и создают аварийные ситуации.
«Автомобильный затор растягивается не на одну улицу, универсальных полицейских на этих участках не замечено, - сообщил 13 мая на сайте ng.kz форумчанин под ником СаТ. - Неужели нельзя проводить дорожные работы в другое время?»
Об этом же неделю назад говорил аким области Нуралы САДУАКАСОВ. Осмотрев реконструкцию ул. Герцена, он поручил сделать капитальный ремонт главных колец города в максимально сжатые сроки. Как оказалось, из трех ремонтируемых в этом году дорожных развязок внешний облик изменят две: по ул. Авиационной и по ул. Герцена. Глава региона посоветовал подрядчикам работать в две смены, используя весь световой день. А некоторые костанайцы приводят в пример Челябинск или Астану, где улицы латают по ночам.
Как выяснила «НГ», работа в две смены для костанайских дорожников - явление обычное.
- Наши специалисты начинают работу в 8 часов утра и заканчивают, когда уже темно - в 11-12 часов вечера, - рассказал Павел ГУКОЯН, старший прораб ТОО «Ван», эта фирма делает ремонт кольца по ул. Авиационной. - Ресурсов и техники у нас хватает. Мы обещали акиму города, что сделаем кольцо к 5 июня, но теперь постараемся успеть к 1 июня.
Переделка кольца входит в трехгодичный проект реконструкции ул. Авиационной, начатой в 2012 году. На участок длиной 3,267 км - от улицы Солнечной до развязки на Федоровскую трассу - потратят 835,8 млн тенге. Из них 765,9 млн тенге уже освоили, а в этом году на окончание ремонта потратят 69 млн тенге. К ноябрю объект сдадут целиком с перестроенной развязкой. Ее внутренний диаметр увеличится на 1,5 м, но внешний останется прежним - 10,5 м, так что для автомобилистов ничего не изменится. Внутри кольца разобьют клумбы с цветами.
Сжать сроки ремонта, по словам подрядчиков, реально, но при условии, что сжимать их будут не в 2 раза, как порой хотят чиновники, а хотя бы на треть. Быстро можно укатать покрытие, пригнав вместо одного три катка, но невозможно заставить цемент застыть за несколько часов, а не за сутки. Технологию нужно соблюдать, чтобы не было брака. К браку могут привести и работы в ночное время.
- От ночной работы только дети красивые родятся, а дороги красивыми не становятся, - с иронией заметил Гукоян. - Ночной ремонт - это дополнительная техника, расходы на мощное освещение. Да и качество ремонта все равно будет страдать. Для реконструкций предназначен световой день, вот его мы и используем по максимуму.
Еще одно кольцо - по ул. Герцена, которое чуть не стало перекрестком, - обещали отремонтировать за месяц, чтобы не создавать проблем с движением. О том, что кольцо здесь останется, городские власти официально заявили акиму области 14 мая. Правда, оно уменьшится в диаметре - с 50 м до 30 м. Но это, как отмечают подрядчики, только улучшит условия для транспортного потока.
- К середине июня мы планируем сделать кольцо и открыть отремонтированный отрезок ул. Герцена от Орджоникидзе до Киевской для проезда, - рассказал «НГ» главный инженер ТОО «Аяз» Анатолий ПАПСУЛИН. - Но темпы ремонта будут зависеть от замены инженерных коммуникаций. Под кольцом меняется все - от газопроводов и теплосетей до водопровода и электрических кабелей. Как только все это заменят, мы засыплем кольцо и сделаем нижний слой асфальтобетонного покрытия.
После этого продолжится ремонт ул. Герцена - от ул. Киевской до ул. Курганской. На этот участок в этом году потратят 668,2 млн тенге с учетом замены тепловых сетей, водопровода, переделки кольца и укладки нижнего слоя асфальта от ул. Киевской до ул. Текстильщиков.
Транспортное кольцо по ул. Герцена останется, но его диаметр уменьшится на 20 м
Фото Николая СОЛОВЬЕВА
Последние новости