Дело о наркомафии в Аркалыке: подсудимый не видит состава преступления в своих действиях
5 марта на процессе по делу о поставке наркотиков в тюрьму Аркалыка давал показания подсудимый Александр СЛЕСАРЕНКО - гражданин России, который отбывал наказание в УК 161/12 с октября 2011-го по апрель 2013 года.
Согласно обвинительному заключению, именно Слесаренко контролировал "общак" тюрьмы Аркалыка, давал указания о том, как расходовать деньги. На эти деньги заключенным доставляли продукты питания, а также наркотики, сотовые телефоны и другие запрещенные предметы. По сведениям следствия, с 9 августа 2012 года по 30 марта 2013 года в "общак" поступило 3 130 290 тенге, $2 419 и 16 200 рублей. За это же время было израсходовано 2 632 290 тенге, $2 419 и 16 200 рублей. На момент возбуждения уголовного дела и задержания жителя Аркалыка Владислава Ситнова остаток "общака" составлял 498 000 тенге.
Слесаренко не стал отрицать, что он контролировал "общак", и дал полный расклад: как и для чего собирались деньги, кто их давал.
- Все началось с того, что я попросил жителя Аркалыка Владислава Ситнова открыть счет, чтобы мои родственники туда направляли деньги, - сообщил подсудимый. - На них он покупал то, что мне нужно было, и дважды передавал через тех, кто приезжал к своим родственникам в тюрьму. Потом ко мне стали обращаться сокамерники и просить, чтобы они тоже могли получать таким образом продукты. Дело в том, что в Аркалыкской тюрьме содержатся жители со всего Казахстана, у многих нет возможностей приезжать. Отправлять продукты посылкой также затратно. А если есть деньги, то вполне можно все купить в магазинах Аркалыка и затем эти сумки передать через тех, кто приехал на свидание. Ранее не было ограничений по весу передаваемого, поэтому можно было заносить столько, сколько хочешь. И уже на территории тюрьмы продукты, вещи идут тому, кому они предназначались. Информация о том, что я придумал такой способ получать продукты, распространилась по всей тюрьме, и ко мне стали обращаться со всех камер. Чтобы не вести учет по каждому отбывающему наказание - сколько ему поступило на счет денег, сколько он потратил - я попросил вести покамерный учет. А там уже между собой разбирались, кому и сколько предназначается. В своих действиях не вижу состава преступления. Тем более, что в тюрьме не было никакого ларька.
На вопрос, кто являлся "смотрящим" в тюрьме Аркалыка, Александр Слесаренко заметил, что в УК 161/12 отбывали наказание два вора в законе, а когда таковые имеются, то ни о каком "смотрящем" не может быть речи. Во-вторых, сообщил он, "смотрящего" никто не назначает - как правило, таковым становится тот, кто сам проявляет инициативу и хочет помочь администрации учреждения в вопросе соблюдения порядка.
- С Акеллой (подсудимый Айдар Акильжанов - "НГ") я познакомился во время нашего этапировании из Аркалыка в Костанай, до этого я его не знал, - ответил Слесаренко на вопрос гособвинителя.
По его словам, родственники и друзья осужденных высылали от 5000 до 300 000 тенге. Если деньги оставались на момент освобождения из мест лишения свободы, их передавали адресату на воле или отдавали кому-нибудь другому. За то, что Ситнов принимал деньги, снимал со счета и покупал продукты, Слесаренко платил из своих денег или из денег осужденных по согласованию. Также Слесаренко оплачивал аренду гаража в ГЭК № 5, где хранилось то, что предназначалось для осужденных. Здесь были изъяты сигареты, дрожжи, растительное масло, сахар, лук, макароны, спирт, тарелки, пиала, электрическая плита, электроскороварка, водонагреватель «Аристон 2», ковры, парфюмерные наборы, кроссовки, флаконы чернил и т. д.
Последние новости