Аркадий ДЕНИСОВ: Эй, вы там, наверху!
Почти весь прошедший год костанайцев будоражил процесс над членами местной наркомафии. Поражали масштаб и продолжительность их деятельности, уверенность в полной безнаказанности.
Еще бы, ведь всю свору возглавляли и направляли люди в погонах. Те самые, кто по роду своей профессиональной деятельности обязаны были в корне пресекать всякие движения с наркотиками. Но жажда легких денег оказалась выше клятв и присяги, выше офицерской чести, выше морали. Последнее понятие «оборотням в погонах» оказалось пустым звуком, существующим для простаков.
Мне однажды удалось заглянуть на процесс, всмотреться в лица обвиняемых и понять: этим «бойцам невидимого фронта» незнакомы многие общечеловеческие понятия. На лицах обвиняемых не было ни следа сожаления или раскаяния, зато читалось недоумение — мол, странно, у нас все этим бизнесом занимаются, причем многие годы, а на скамью подсудимых присели только мы. А также чувствовалась уверенность, что паханы их вытащат, не оставят в беде.
Когда же перед членами ОПГ замаячил конкретный срок, из их рядов зазвучали недвусмысленные намеки: главные организаторы и вдохновители почему-то не привлекаются в ответу. Наивные люди - как будто им неизвестно, что в наших судах процессы нередко идут в строго оговоренных рамках, выходить за которые «низзя». Видимо, правила игры приняты задолго до начала разбирательства в суде. Как правило, после таких процессов многие вопросы остаются без ответа. Как, например, в деле о покупке здания ЦОНа в районе КСК, где ни судья, ни обвинение дружно «не заметили» таинственное растворение в пространстве 24 млн тенге.
Суд над наркомафией закончился, приговор оглашен, но нет ни малейшей уверенности, что корни зла уничтожены. Ребенку понятно - если все управление по уши в наркоте, то и начальник должен быть полностью в курсе. Но вопрос о руководстве в суде вообще не возникал. Согласно правилам игры.
Еще больше смущает другое обстоятельство. Не прошло и года, как закончилась внеочередная аттестация сотрудников МВД, как раз и призванная очистить их славные ряды от непрофессионалов и морально нечистоплотных людей. Для этих целей создали комиссии, в которых могли включать и представителей общественности - так сказать, для чистоты эксперимента. СМИ сообщали, что в Костанайской области несколько НПО засылали свои предложения, но всем им дали от ворот поворот. Общественность в комиссии представляли ветераны МВД, проверенные кадры, и члены совета ветеранов. Что они наворочали в своем узком кругу, мы теперь видим воочию.
Возникает вопрос - а разве члены комиссии не несут персональной ответственности за такую, с позволения сказать, аттестацию, после которой в полиции остались проходимцы с уголовным уклоном? Позорное дело о наркомафии прямо-таки взывает открыть еще одно дело - о членах аттестационной комиссии, об их беспринципности и, наверно, заинтересованности в том, чтобы в рядах полиции остались люди, компрометирующие правоохранительные органы и, по большому счету, подрывающие веру в государство.
Последние новости