В Костанайской области есть школы, в которых вместе занимаются ученики сразу пяти классов

Батима Даумова акцентировала внимание на качестве образования, которое дают малокомплектные школы. Фото с сайта biss.kz

Галина ПЕТРЕНКО

27 января 2014, 12:14 |  Государство

При этом постановление правительства от 31 декабря 2011 года разрешает совмещение не более двух классов, отметила сегодня, 27 января, на аппаратном совещании в облакимате руководитель департамента по контролю в сфере образования Батима ДАУМОВА.

За прошедший 2013 год департаментом было проверено 159 организаций образования, в том числе в 143-х проведена государственная аттестация.

- Обобщение итогов госконтроля определило большой перечень задач в сфере образования, особенно в части функционирования малокомплектных школ, - сказала Даумова. - Их в области 70,8% от всего количества общеобразовательных школ. В 428 школах области действуют совмещенные классы-комплекты. В них обучается около 6 500 школьников, то есть каждый 15-й в области.

Наибольшее количество совмещенных классов действует в Аркалыке - 36,4 % от всех работающих,в Камыстинском - 37,5%, Мендыкаринском - 29,6%, Аулиекольском - 27,8%, Житикаринском - 26,6 %, Костанайском – 25,7%. Часть из них явно к глубинке не относятся.

- Организация разновозрастных учебных групп в школах диктуется не педагогической целесообразностью, а прежде всего, соображениями экономии финансовых средств местными исполнительными органами, - отметила Даумова.

В совмещенных классах работает 6 701 учитель, из них 1,1% - на основании только среднего образования. 1170 человек, то есть каждый шестой, работает не в соответствии со своей  специальностью - учитель начальных классов, например, преподает химию. В свою очередь каждый пятый из этой категории не имеет педагогического образования. Впрочем, подчеркнула руководитель управления, сейчас 50% таких педагогических работников получают соответствующее образование заочно.

- Какое-то время процесс уменьшения сельского населения будет продолжаться, количество нормально развивающихся, перспективных населенных пунктов еще не устоялось, не достигло оптимального количества, - прокомментировал ситуацию аким Костанайской области Нуралы САДУАКАСОВ, - поэтому у нас должны развиваться образовательные центры на интернатной основе. Это нормальный выход, если люди думают о том, что дети должны получать нормальные знания в школе. Конечно, интернатные услуги должны быть на достойном уровне.