Евгений ШИБАРШИН: Ближе к истине
20 декабря Генпрокуратура Казахстана официально сообщила: Рустам Ибрагимов, осужденный за организацию и исполнение убийства оппозиционного политика Алтынбека Сарсенбаева и его помощников Василия Журавлева и Бауржана Байбосына, в апреле 2012 года написал в Верховный суд РК заявление, в котором изложил обстоятельства, «ранее неизвестные правоохранительным и судебным органам».
По информации надзорного органа, Ибрагимов сообщил, что истинным заказчиком убийства был не тогдашний руководитель аппарата сената Парламента РК Ержан Утембаев, которого он назвал в суде, а экс-посол Казахстана в Австрии Рахат Алиев и экс-руководитель КНБ Альнур Мусаев.
- В ходе нового расследования Ибрагимов дал показания, что Ержан Утембаев в силу личных неприязненных отношений действительно просил его избить Алтынбека Сарсенбайулы, - сообщается в заявлении Генпрокуратуры. - Об этом стало известно Рахату Алиеву, который совместно с Альнуром Мусаевым решил воспользоваться ситуацией и под видом исполнения заказа Ержана Утембаева поручил Ибрагимову осуществить убийство Алтынбека Сарсенбайулы.
По поручению Верховного Суда достоверность дополнительно полученных показаний была проверена специально созданной следственно-оперативной группой сотрудников Генпрокуратуры, КНБ и МВД. При этом по ходатайству Генеральной прокуратуры непосредственное участие в расследовании приняло Федеральное бюро расследований США. Сообщается, что получены новые вещественные доказательства и свидетельские показания, подтверждающие версию о причастности Алиева и Мусаева к заказу и организации данного убийства.
В жизни подобные случаи бывают. Но в этом деле есть одно необычное обстоятельство. Оказывается, сотрудники ФБР, которых в 2006 году привлекали к расследованию этого преступления, получили признание Ибрагимова об истинных заказчиках еще 7 лет назад. С помощью полиграфа. Правда, боясь расправы со своей семьей, Ибрагимов попросил оставить его слова в тайне, а на суде назвал заказчиком Утембаева.
ФБР доказало, что умеет хранить тайны. Но тогда зачем надо было приглашать американцев для расследования, результаты которого могут остаться тайной для казахстанских следователей? Тем более, если в убийстве подозревались лица, занимающие важные государственные посты?
Какими будут политические последствия от такого «открытия» правоохранительных органов Казахстана, время покажет. Но для общества тут ничего нового нет. Интересно только одно – почему Ибрагимов заговорил именно в апреле 2012 года, через 4 года после осуждения Алиева и Мусаева на длительные сроки за другие преступления? Только потому, что у них тогда еще были «длинные руки» и они могли достать его семью?
И еще один вопрос повис в воздухе: знал ли Нурсултан Назарбаев, что исполнитель убийства еще 7 лет назад в качестве заказчика назвал его тогдашнего зятя и главу ведомства, обязанного обеспечивать национальную безопасность? Или ФБР так строго следует своим правилам, что даже главу государства оставило в неведении относительно того, что творится в его ближайшем окружении?
Последние новости