Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Кто на очереди под раздачу?
Последнее время как-то уж очень активно стало осуществляться управление Костанаем из акимата города. Что удивительно, ведь раньше вопросы по всем городам и весям решались только областным акимом, а местное градо- и районное начальство лишь кивало послушно головами за спиной у губернатора.
По осени аким города вдруг озаботился рекламными растяжками, велев снять их немедленно. Потом собственникам рекламных стоек, арендовавшим землю на законных основаниях у того же акимата, стали приходить уведомления о внезапном расторжении договоров аренды. Недавно объявилась инициатива об ограничении времени работы одного из ночных клубов - под предлогом того, что там правонарушения и даже преступления совершаются. Также аким сильно осерчал на неопределенный круг физических и юридических лиц, в том числе предпринимателей, сетуя на то, что они не чистят «прилегающие территории» от снега, а городскому коммунальному хозяйству все это приходится вывозить. Позвольте, а кому же вывозить снег, как не коммунальщикам? Заметьте, за бюджетные деньги, за налоги тех же предпринимателей.
Кто там еще на очереди под раздачу? Вообще странновато все это. Посудите сами. Про растяжки мы уже говорили на страницах «НГ». И не нашли ни одной причины, по которым их стоило снять, объявив вне закона. Что касается ограничения времени работы частного, причем именно ночного заведения - тоже вопрос. Там же не кукольные спектакли для дошколят изначально собирались показывать. Там стриптиз и все такое прочее, сопутствующее. Конечно, о преступлениях и речи быть не может, но там их все же меньше, чем на улицах. Если исходить из такой логики, то надо всем поголовно либо ограничить время пребывания на улицах (комендантский час), либо запретить выходить из дому. А что, разве в стенах акиматов преступлений не бывает? Да они на слуху у нас постоянно! И что, теперь эти госучреждения надо ликвидировать, как рассадники коррупции? У нас по Конституции все равны перед законом и судом. Раз ночной клуб «ограничить», значит и всех, кто хоть как-то запятнал себя, «ограничить» тоже.
Про «прилегающие территории» и вывоз снега. Да, в только что принятых Правилах благоустройства населенных пунктов есть некие общие положения о том, что физические и юридические лица обеспечивают благоустройство, озеленение и санитарную очистку. Но ведь речь здесь идет об участках, которые принадлежат этим учреждениям и частникам, а не вообще о неких территориях - на сколько глаз видит «вот в эту сторону»! Не так ли?
Ст. 188 ГК РК позволяет гражданам иметь собственность, а по ст. 189 ГК РК на них возлагается обременение по ее содержанию, но и здесь речь только о той собственности, территории, которая на правовой основе принадлежит данному лицу. А «прилегающие территории» принадлежат городу, государству. И п. 26 Правил указывает: «Содержание и уборка территории улично-дорожной сети, площадей, территорий остальных зон отдыха общего пользования обеспечивается исполнительным органом в объеме государственного заказа».
Как тогда все это понимать? Как оценивать с правовой точки зрения все эти указания?
Последние новости