Период дефицита дизельного топлива в Костанае должен завершиться через 3-4 дня
Ольга ЛИХОГРАЙ
Очереди из автобусов и фур возле заправки «КазМунайГаз» в Костанае по дороге в аэропорт растягиваются на несколько километров. Только эта АЗС продает дизельное топливо по установленной государством цене - 102 тенге за 1 литр.
На остальных либо дизтоплива нет, либо его продают по лимиту или гораздо дороже. Корреспонденты «НГ» побывали на АЗС во вторник, 19 ноября, в десятом часу вечера.
- Уже больше получаса стою в очереди, - говорит водитель автобуса № 3 Анатолий ЗЕНКИН. - Вот представьте - в 5 часов утра я вышел на маршрут, в 20.30 его закончил и прямиком сюда, чтобы успеть заправиться. Сейчас, как минимум, 1,5-2 часа простою в очереди. В полночь, а то и ближе к часу ночи приеду домой. А к 5 часам утра опять на смену.
По словам другого водителя «тройки», 18 ноября он 2 часа отстоял в очереди, но дизельное топливо на нем закончилось. Пришлось покупать на другой заправке - уже по 113 тенге.
- Коллеги рассказывали, что приходилось брать дизтопливо по 120 и 150 тенге, - говорит водитель автобуса № 105 Леонид КОНДРАТЮК. - Я сегодня закончил смену около 8 вечера в п. Мичурино и рванул сюда, чтобы успеть заправиться.
Как сообщили «НГ» в управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития, цена на дизтопливо на всех заправках Казахстана строго определена - не выше 102 тенге за 1 литр.
Водители автобусов говорят, что пробовали заправляться на «Эталоне». Но там дизтопливо отпускают, как в советских очередях, по 20 литров в одни руки.
- Чтобы набрать 120-150 литров в наши автобусы, некоторые становятся в очереди по 5-6 раз, - говорит водитель автобуса № 22 Ильдар САХРАТОВ. - Представляете, в каком состоянии водитель автобуса потом выходит на маршрут после такой ночной гонки?
Дальнобойщики тоже проводят в длинных очередях к АЗС «КазМунайГаз» по 4-5 часов. А потом довольно сильно задерживают водителей автобусов, потому что заливают дизтопливо с запасом - по 1000-1500 литров.
- Я здесь стою с 5 часов вечера и до сих пор не заправился, - рассказал водитель-дальнобойщик Галым КУЖАХМЕТОВ. - Причем такая ситуация с дизельным только в нашей области. Я еду по Карагандинской области, Астане, Алматы - никаких проблем с дизтопливом. Начинаются они где-то с Есиля — там тоже очереди, тоже нет топлива.
В управлении предпринимательства признали, что перебои с дизтопливом действительно есть. Но с чем они связаны - непонятно.
- Например, в октябре только 6 частных костанайских компаний подавали заявку в Павлодарский НПЗ на 1500 тонн дизтоплива, - сообщил «НГ» руководитель управления Мейрам СОКИТБАЕВ. - Компания «Костанайнефтепродукт» заказывала 420 тонн, из которых пришло только 240 тонн. Почему были настолько снижены объемы дизтоплива, в Павлодаре не объяснили. На данный момент для шести компаний мы заказали из Павлодара 1700 тонн дизтоплива. «Гелиос» и «КазМунайГаз» заказывают еще объемы для себя - соответственно, от 1500 до 2500 тонн. Дизтопливо придет в наш регион через 3-4 дня, тогда и дефицит исчезнет.
Последние новости