Костанайские предприниматели получили ответ из КНБ по ситуации на пункте пропуска "Кайрак"
Анатолий ТИХАНОВСКИЙ
"Ассоциация содействия предпринимательской деятельности в Костанайской области" (АСПреДКО) получила официальную информацию КНБ РК в ответ на инициативы по обустройству пункта пропуска "Кайрак" на границе с Челябинской областью РФ.
Как сообщается в ответе, ратификация соглашения между правительствами Казахстана и России по сотрудничеству в приграничных зонах, в том числе и по пересечению границы в упрощенном порядке, состоялась только в июле 2013 года. Из-за отсутствия правовой официальной базы действия по совершенствованию пропускного режима пограничники РК и РФ предпринимать не могли. Теперь, когда ратификация состоялась, наши пограничники считают, что в первом квартале 2014 года дело сдвинется с места и пропуск автотранспорта и железнодорожных составов через все соответствующие пункты пропуска на казахстанско-российской границе будут приведен в соответствие с международными нормами, то есть упростится и ускорится. Конечно, произойдет это не в один день. Ну теперь никаких препятствий для этого нет.
А вот что касается бытового, технологического обустройства пунктов пропуска и инфраструктуры вокруг них, включая подъездные дороги, здесь все гораздо хуже. Как сообщает КНБ РК, еще в 2011 году на уровне правительства РК принималось решение о расширении полос движения на границе, в том числе на «Кайраке», и даже был утвержден график таковых работ, предусматривающий проведение соответствующих работ на 13 пунктах пропуска в 2012 году и на 17 пунктах в 2013 году. Но работы были сорваны Министерством транспорта и коммуникаций РК, финансирование не было выделено.
Акимат Костанайской области по вопросу обустройства приграничной инфраструктуры в 2012 году проинформировал КНБ РК, что проект таковых работ имеется и даже одобрен, но денег под него как не было, так и нет. Министерство транспорта и коммуникаций РК информирует по этому вопросу, что для обустройства 11-ти пунктов пропуска (почему-то речь идет только об этом количестве, хотя их значительно больше. Вероятно, пешие пункты пропуска не в счет), требуется 4 млрд 35 млн тенге, пока выделить эту сумму из бюджета не представляется возможным. Предлагаются поэтапные работы на наиболее интенсивных участках, но все расплывчато, без сроков и обещаний чего-то конкретного.
Так что у костанайцев есть реальная надежда на то, что время пересечения границы туда-обратно будет сокращено. Но убогий антураж приграничной местности, быт и дороги еще долго останутся прежними. Очень далекими от международных стандартов. Говорят, проезжий японец как-то решил по нужде зайти в наш придорожный клозет, так его чуть инфаркт не хватил от увиденного там. Ну, мы не японцы. Нам к такому не привыкать!
Автор - советник исполнительного директора ОЮЛ "АСПреДКО"
Последние новости