На мосту в районе КЖБИ вновь «вздулись» деформационные швы

Регулярная переделка швов на новом мосту в Костанае становится традицией. Фото сделано 3 ноября 2013 г.

Ольга ЛИХОГРАЙ

6 ноября 2013, 14:14 |  Общество

Деформационные швы на мосту через Тобол в районе КЖБИ «разошлись» по всей проезжей части. Напомним, 16 сентября субподрядчик - тюменское ОАО «Мостострой-11» - перекрыл правую полосу движения для ремонта 14 деформационных швов, которые не выдержали нагрузки автомобильного потока спустя два года после открытия моста. 

Однако в начале ноября после сильных дождей часть швов просто вздулась, часть рассыпалась на составные части — мастику и щебенку.

Узнав от корреспондентов «НГ» о некачественной работе подрядчиков, директор КОФ «КазАвтоЖол» Андрей ГОРВАТ созвал на совещание проектировщиков и представителя генерального подрядчика ТОО "Казахдорстрой".

- Конечно, это ненормально, чтобы швы были в таком состоянии, - сообщил «НГ» после совещания Горват. - Изначально предполагалось, что швы переделают и на другой проезжей части моста, но работы пришлось отменить из-за плохой погоды. Весной субподрядчик снова приедет, чтобы переделать швы, и вновь за свой счет. Сейчас все, что мы можем сделать, чтобы исправить их работу, - положить асфальто-бетонное покрытие. Эта мера будет временной, а весной швы сделают, как положено.

По словам Горвата, деформационные швы, которые сделали на мосту в районе КЖБИ, далеко не самые плохие и дешевые: на место стыка укладывается щебенка и поливается горячей мастикой. Проблема в том, что швы изначально плохо положили.

Мост в районе КЖБИ входит в большой объект, включающий также 4 развязки. Срок сдачи объекта - 2014 год, а пока за мост отвечает ТОО «Казахдорстрой».

- На следующий год, если комиссию не устроят швы или другие конструкции моста, его никто не примет, пока подрядчики не приведут все в порядок, - отметил Горват. - После принятия объект встанет на баланс Министерства транспорта и коммуникаций.

На завершение строительства объекта в 2014 году республиканский бюджет должен перечислить еще 3 млрд тенге. На эти деньги закончат строительство развязки на Федоровской трассе и соединят ее с развязкой на Рудненской трассе. Стоимость объекта в целом - почти 12 млрд тенге, выделенных из республиканского бюджета.