Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Ребята, давайте жить дружно!
С недавних пор костанайцы стали получать интересные извещения о суммах платы за газ. В них во второй строчке меленькими буквами прописано: «Рекомендуемая предоплата...» и далее сумма за 3 месяца. Как вам такое?! Электроэнергетики ставили до 115% предоплаты, а газовики почти в три раза их превзошли!
С какой стати? У нас что, пенсии и зарплаты людям выдают на три месяца вперед? Кроме того, у многих абонентов стоят газовые счетчики. А какой тогда смысл в этом приборе, если газовики пытаются ввести предоплату за еще не оказанную услугу просто по расчетным данным потребления газа абонентом в месяц?
Попытался получить ответ на этот вопрос через диспетчера по указанным в извещении телефонам. Не с первой, естественно, попытки, дозвонился и услышал странную и расплывчатую тираду, которую и уразуметь-то с первого раза весьма сложно: дескать, это рекомендуемая предоплата, только по желанию самого абонента, а примерный расчет сделан в бухгалтерии предприятия. Оказывается, некоторые абоненты просто жаждут платить наперед, «чтобы знать, сколько денег они заплатили».
А еще к извещению газовиков пришпилена степлером записочка. Судя по тексту и форме ее донесения до абонента, писана она тем контролером, который обслуживает данный участок. Возможно. Причем писана по своей инициативе. А там сказано, что показания газового счетчика надо передавать ежемесячно по телефонам (указаны сразу 4 номера, но при попытках звонить по ним выяснилось, что два заняты «намертво»). И тут же угроза: если три месяца подряд не будете передавать данные, автоматически будете переведены на тариф.
Сразу возникают вопросы. Кто этот грозный писарь (подписи нет)? Уполномочен ли он вообще на такого рода деятельность от имени фирмы? Показания-то, естественно, передавать надо, но ведь по факту в кассе приема платежей они никого не интересуют. Как это понимать? Кто уполномочил этого писаря грозить автоматическим переводом на иной способ исчисления? На каком основании? И как абонент, регулярно передающий сведения со своего счетчика по непонятным, даже домашним телефонам, может проконтролировать, что эти показания приняты и зафиксированы? Что они приняты именно тем человеком, который уполномочен на эту работу? Где гарантия, что этот телефонный приемщик со зла, по халатности или еще по какой-то причине не внесет фиктивные данные в свой реестр показаний или вообще не заявит начальству, что этот гад-абонент вообще никогда, никому, ничего не передавал?
Все это сильно напоминает советское время дефицита конца 60-х - начала 70-х годов прошлого века. Тогда, чтобы продать залежалый и никому не нужный товар, паковали вместе с ним товар ходовой, дефицитный. Называли это набором и тоже «рекомендовали» покупать. Ведь никто тебя не заставляет, а дальше делай с дрянью, что хочешь, хоть вообще выкинь. Или примерно так же в лихие 90-е годы некоторые ушлые людишки в темной подворотне ненавязчиво «рекомендовали» одинокому прохожему приобрести у них кирпич за опять же «рекомендуемую сумму».
Последние новости