Дело о наркомафии: показания экс-следователя ГОВД вызвали аплодисменты подсудимой

8 октября 2013, 13:42 |  Криминал

Сегодня, 8 октября, на процессе был допрошен бывший следователь ГОВД Костаная Медет ХАСЕНОВ. В зал он зашел с гордо поднятой головой и начал со всеми здороваться, отметив, что все сидящие на скамье подсудимых - его друзья и товарищи.

Судье пришлось напомнить, что Хасенов находится в зале суда и, если хочет он видеться с друзьями, то лучше сходить на свидание.

Хасенов фигурирует в эпизоде дела, где героин "превратился" в конфеты. Однако свидетель сходу заявил:

- Ничего не помню. Я так и не понял, о чем допрашивал меня полковник КНБ. И вообще следователь оказывал давление, я говорил одно, а он печатал то, что ему надо.

После этих слов подсудимая Резида Асылбаева похлопала в ладоши. А судья, сделав очередное замечание свидетелю, спросил:

- Может, нужно вас освидетельствовать?

- Нет не надо. Я сегодня вернулся из Есиля. Не спал всю ночь. Но показания давать готов, - отчеканил Хасенов.

Сейчас бывший следователь, как он признался в суде, работает таксистом. 

Гособвинители пытались допросить Хасенова по факту, который произошел 1 мая 2012 года. В тот день на улице Павлова задержали "бегунка" Шефера. Хасенов, который выехал в составе опергруппы, оформил задержанного. "Бегунка" повезли в горотдел. По дороге полицейские Амир Мнайдаров и Риваль Газизулин пересыпали весь героин, который был при "бегунке", и вместо него в пакеты положили батончики «Утренние». Их-то и отправили на экспертизу вместе с постановлением, которое вынес Хасенов. Шефера потом отпустили, потому что его не за что было привлекать. 

- За все это, как я позже узнал от Шефера, Хасенов от Середенковой получил вознаграждении. Сколько? Не знаю, - такие показания на одном из судебных заседании дал подсудимый Амир МНАЙДАРОВ.

- Я ничего об этом не знал, - заявил сегодня в суде Хасенов. - Приехал на место. Произвел осмотр, оформил. Изъяли серое вещество. Что за батончики? Понятия не имею. Как это случилось, тоже не знаю. Мы привезли задержанного в горотдел, и дело я передал другому следователю, специализирующемуся на наркотиках.

И далее на все вопросы он отвечал, что не помнит. Не помнит, кто приезжал из оперуполномоченных, кто с ним разговаривал, кому передал дело и т. д.