В Казахстане вводится персональная ответственность за качество строительства

20 июня 2013, 14:02 |  Государство

В новом законопроекте «О реформировании автодорожной отрасли» предусматривается усиление ответственности по надзору за качеством строительства автомобильных дорог в стране, говорится в сообщении Минтранскома.

Законопроектом предусматривается усиление ответственности технического и авторского надзора при строительстве и реконструкции автодорог республики. В частности, это касается инженерных компаний и специалистов, которые по контракту займутся техническим контролем качества.

В предложенных поправках к законопроекту предлагается ввести персональную ответственность за ненадлежащее качество исполнения всех видов ремонтных работ, в том числе и текущего, и среднего.

Отмечается также, что ранее законодательством была предусмотрена лишь ответственность подрядчиков, которые выполняли капитальный ремонт либо реконструкцию дорог.

Проект закона предполагает, что инженеры, осуществляющие надзор за строительством, реконструкцией или ремонтом участка в случае выявления нарушений с их стороны, могут быть лишены именного аттестата. После этого инженер больше не сможет осуществлять данную деятельность. Кроме того, при выборе инженерных компаний приоритет будет даваться тем фирмам, которые ранее работали по международным контрактам.

Кроме того, в отрасль автодорожного строительства планируется также внедрить основные принципы FIDIC. Это типовой контракт, который разработан Международной федерацией инженеров консультантов. Такие принципы уже успешно применяются при строительстве дорог по всему миру.

Вместе с тем, в Министерстве транспорта и коммуникаций останутся функции стратегического и текущего планирования, а также экспертиза качества строительства.

Напомним, на прошлой неделе, на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, законопроект «О реформировании автодорожной отрасли РК» был одобрен в первом чтении.

Справочно: FIDIC – это международная федерация инженеров-консультантов. Основная деятельность – разработка типовых условий контракта для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности.