Новый тротуар за мостом на КЖБИ в Костанае, скорее всего, испортили из-за чиновников

Углубления под опоры освещения на новом тротуаре обнаружили весной / Фото: Моше Винницкий

Ольга ЛИХОГРАЙ

17 мая 2013, 12:48 |  Происшествия

Сейчас новый тротуар генеральный подрядчик — Щучинский филиал ТОО «Казахдорстрой» - переделывает за свой счет. Зимой подрядчик выдолбил несколько ям под опоры освещения, а весной оказалось, что они расположены на тротуаре. Так пояснили причину переделки «НГ» в Костанайском областном департаменте Комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций РК.

- Освещение в той части города планировали сделать зимой для безопасности движения, - сообщил начальник отдела департамента Вячеслав МИРОШНИЧЕНКО. - Подрядчик с помощью буровой установки сделал ямы под опоры освещения. Но ударили резкие морозы, и мы приостановили работы по освещению этой части города. Весной, когда сошел снег, оказалось, что подрядчики ошиблись на 40 см и сделали ямы прямо на тротуаре. Сейчас они будут переделывать тротуар за свой счет и переносить ямы под опоры освещения на 40 см от тротуара.

Мирошниченко отметил, что это были «изъяны в производственном процессе», которые будут устранены. Сдача объектов в районе КЖБИ назначена на 2014 год, к этому времени все исправят.

Однако представитель подрядной организации Олжас ДЮЗЕЛЬБАЕВ утверждает, что установка опор освещения в этих местах была указана в проекте.

- Как было указано в чертежах проекта, так мы и сделали, - сказал он.

С другими вопросами нас попросили обратиться к директору подрядной организации и проектировщикам.

Как объяснил главный инженер проектной организации ТОО ПИ «Кустанайдорпроект» Владимир ЛЕВЕНЦОВ,  когда заказчик - Комитет Минстранскома РК - заказывал проект, то освещение проезжей части в этом месте и тротуар шириной 1 м вообще не планировались. В проекте была только проезжая часть и один тротуар шириной 2,5 м.

Но прошлой зимой из акимата Костанайской области поступила команда - в срочном порядке осветить проезжую часть объездной дороги и предусмотреть еще один тротуар. Средства на это обещали изыскать. Причем освещение, согласно команде из акимата, должно было появиться до Нового года. Поэтому подрядчики стали в спешном порядке сначала разбивать тротуар, который успели сделать осенью прошлого года, а в декабре начали бурить ямы под опоры освещения. Рассчитывали на теплую зиму, но в итоге выяснилось, что электрические кабели нельзя укладывать при температуре ниже 15 градусов мороза. 

В итоге люди зимой оказались без освещения, а весной - без нового тротуара.

- Освещение мы проектировали с учетом СНиПов, по которым полагается опоры устанавливать на расстоянии 1,7 м от кромки проезжей части, - говорит Левенцов. - СНиПы выдержали, и опоры оказались на тротуарах. С той стороны, где тротуар шириной 2,5 м, опоры встали нормально и места для прохода пешеходам хватит. С другой стороны, где сделали узкий тротуар, углубления под опоры пришлось переносить, потому что люди не смогут по нему ходить.

Опоры передач в этом месте объездной дороги теперь будут располагаться каждые 30 м. Но к тому времени, когда чиновники поняли, что нак этой дороге нужно освещение, проект прошел государственную экспертизу, причем в нем не было опор и метрового тротуара. В итоге, когда новые элементы по-быстрому запланировали, получилось то, что сейчас наблюдают костанайцы. Бюджетные средства сначала вбухали в незапроектированный тротуар, потом его угробили, чтобы установить незапроектированные опоры освещения, а теперь будут восстанавливать тротуар. Логика железобетонная. Эта история напоминает эпизод со столбами освещения, которые спонтанно появились на нашей объездной дороге.

Фото: Моше Винницкий. ( Сообщение из рубрики "Народные новости": Безалаберность на строящейся дороге в КЖБИ )